1. Отсутствие количества лайков на публикациях
В июле руководство Инстаграм заявило, что на платформе тестируется отключение просмотра чужих лайков под фотографиями. Возможность отключили в 7 странах:
- Бразилия
- Канада
- Ирландия
- Италия
- Япония
- Новая Зеландия
2. Маски
Их главная функция — развлекательная. Маской можно разнообразить видеосообщение, сгладить лицо, посмешить подписчиков.
Другая функция маски — продвижение бренда или продукта. Например, в поддержку выхода сингла певец может выпустить виртуальную маску с музыкальным сопровождением — с той самой песней. Так он разогреет интерес публики к синглу, который пользователи в итоге скачают и будут слушать.
3.Качественные тексты
Содержательные, полезные, лаконичные и грамотные. Подписи, которые будут интересны вашей целевой аудитории. К хорошим описаниям под фото переходят даже тревел-блогеры, у которых суть аккаунта — это красивые картинки. Тренды Инстаграма 2020 года — уже мало ставить просто хорошую фотографию — за ней должна стоять история.
4 и 5. IGTV и вертикальные видео
Благодаря IGTV пользователи могут снимать контент на телефон в формате «здесь и сейчас». Больше всего выигрывают владельцы малого бизнеса с небольшим бюджетом: всю работу можно делать на смартфоне самостоятельно, без затрат на оператора, монтаж и обработку.
6. Фокус на ценности
В избалованном мире простых продаж недостаточно. Мало предлагать просто хороший товар. На плаву остаются компании, в продукте которых их клиенты находят отражение себя, созвучие со своими ценностями и глобальную идею, которая делает мир лучше.
7. Отказ от черных и серых методов продвижения
Уже в конце 2018 года Инстаграм заявили, что на платформе началась борьба с фейками. Разработчики создали инструменты на основе машинного обучения, которые находят профили, используемые сервисами для накруток.
8. Искренность / естественность
Люди устали от глянца. Все хотят знать, каким блогер просыпается по утрам и ходит дома, как выглядят сотрудники SMM-агентства, что происходит на кухне ресторана, с какими проблемами сталкиваются инста-профи.
Искренность — один из основных трендов Инстаграм 2020 года. Пользователи хотят видеть настоящих людей вместо моделей, жизненные сценарии вместо постановочных фото.
9. Восхождение микроблогеров
Микроблогеры — это лидеры мнений с относительно небольшой, но высоко вовлеченной аудиторией. Отнесем к ним аккаунты, в которых от 1000 до 100 000 подписчиков, а вовлеченность от 5 до 15%.
10. Тема экологии и осознанного потребления
Мировые бренды уже давно проводят кампании в защиту окружающей среды. Сейчас это модно и вызывает отклик у потребителей.
Starbucks обещает сократить количество пластиковых трубочек к 2020 году на 1 миллиард в год
11. Юмор, самоирония и высмеивание изъянов общества
Если мы проведем аудит самых популярных блогеров Инстаграм, то большинство из них будет снимать саркастические видео о своих проблемах, дурных привычках и изъянах. Причем это будут проблемы, которые близки их подписчикам. Людям нравятся смешные видео, в которых они видят себя.
Евгений Кулик (4,5 миллиона подписчиков) снимает, как попадает в смешные ситуации. Видео, где он высмеивает разговор на кассе в супермаркете
12. Большой объем контента
Инстаграм требует все больше самоотдачи. В борьбе за высокие охваты побеждают блогеры и бренды, которые не только делают качественный контент, но и выпускают его регулярно.
Оптимальная частота для публикации постов в ленте — 1–2 раза в день. К этому стоит добавить 2–5 сторис. Так вы сохраняете постоянную связь со своими подписчиками, становитесь для них ближе конкурентов и получаете поддержку от алгоритмов Инстаграм. Да, платформа тоже заинтересована, чтобы аккаунты выпускали больше качественного
13. Важные ссылки в шапке профиля
Инстаграм все еще не позволяет вставлять активные ссылки в посты, поэтому все нужные ссылки стоит добавлять в шапку профиля.
14 и 15. Контент от клиентов и сотрудников
Людям интересны люди. Пользователи предпочтут студийным фотографиям снимки из жизни. Например, если у вас интернет-магазин одежды, вместе с профессиональными фото вещей на моделях ставьте в профиле кадры с клиентами. Так подписчики увидят, что ваши вещи хорошо смотрятся не только в идеальных условиях, но и на обычных людях.