- Нет готового сюжета — не нужно «толкать телегу»
- Мастеру по-настоящему интересно играть, потому что он не знает, что будет дальше
- Нет «сюжетных» НПС и прочих вещей, способных «поломать» игру
- История развивается при любых бросках, потому что провалы имеют сюжетные последствия
- Провалы дают опыт персонажу, поэтому их любят не меньше, чем успехи
- Не нужно придумывать значения сложности — пороги бросков фиксированы: 6- / 7-9 /10+
- «Бесшовность» игры: бой, исследование и социалка используют одни и те же правила, нет переключения режимов
- Создание персонажа занимает 15 минут: выбрал класс, внешность, имя, распределил характеристики и вперед!
- Объяснение основ для новых игроков занимает полчаса: fiction first, ходы, 6- / 7-9 /10+, создание героя. С остальным можно разобраться по ходу игры.
- Буклеты включают всю информацию по классам — не нужно искать ее по разным источникам
- Персонажи первого уровня вполне могут сосуществовать в одной группе с высокоуровневыми героями
- Урон, наносимый персонажем, зависит не от оружия, а от класса. Можно драться подручными предметами без потери эффективности
- Ходы «Покопаться в памяти» и «Изучить обстановку» развивают сюжет и дополняют игровой мир, часто в неожиданном и интересном ключе
- Ход «Отправиться в опасное путешествие» проматывает долгие перемещения и позволяют играть в поинт-кроул
- Ход «Последний вздох» генерирует эффектные сцены со Смертью
- Мир создается под игру, чтобы все получили желаемый игровой опыт
- Игроки создают и меняют мир наравне с мастером — через ходы и мастерские вопросы
- DW рекомендует заканчивать мастерское описание вопросом «Что вы будете делать?», что учит мастера создавать по-настоящему интерактивные сцены, а не просто описывать окружение
- Если мастер что-то не заготовил заранее, всегда можно задать вопросы игрокам
- Простой и удобный конструктор монстров позволяет создавать их на лету и обойтись без бестиария (но он есть)
- Не нужно «балансировать» сложность боевых столкновений
- Мало математики — расчеты не мешают играть
- Подготовка занимает от 0 минут до пары часов (прописать статы монстров, локации и персонажей). Можно взять готовое приключение или регион
Все статьи, приключения и допы — в моей группе ВК