8,4K подписчиков

Все расходники для Hyundai Elantra VI: коды, цены, аналоги, личный опыт

3,9K прочитали

Привет, уважаемая публика!

Сегодня максимально практичный пост - коды запчастей для обслуживания а/м Hyundai Elantra 6-го поколения. Я расскажу про все расходники для этой машины, актуальные цены, а также поделюсь некоторыми наблюдениями из личного опыта.

Hyundai Elantra VI дорестайл
Hyundai Elantra VI дорестайл

Для начала напомню о модели. Элантра 6-го поколения (заводской индекс AD) продаётся в России с июня 2016 года, весной 2019-го года произошёл рестайлинг, но по технике машина практически не изменилась.

Hyundai Elantra VI рестайлинг
Hyundai Elantra VI рестайлинг

Двигателей два:

  • бензиновый атмосферник 1,6 л. на 128 л.с.
  • бензиновый атмосферник 2,0 л. на 150 л.с.

Коробок передач тоже две на выбор:

  • механическая на 6 передач
  • автоматическая гидротрансформаторная на 6 передач

Начнём с тех расходников, которые требуются наиболее часто, а затем перейдём к более "экзотическим" артикулам.

1. Масляный фильтр

26 300 35 503

26 300 35 504

26 300 35 505

По любому из этих кодов можно заказать оригинальный масляный фильтр на Элантру. Производитель время от времени обновляет номер запчасти, меняется ли что-нибудь внутри самого фильтра - мне не известно. Этот фильтр используется как на двигателе 1,6, так и на 2,0. На самом деле, этот же самый фильтр ставится и на множество других бензиновых двигателей Hyundai/KIA - унификация.

Я всегда покупаю только оригинальный масляный фильтр - благо, цена смешная: 280 - 380 руб., в зависимости от магазина и срока поставки. В последний раз я покупал артикул 2630035505 за 295 руб. на EMEX.

2. Прокладка сливной пробки поддона

215 132 3001

При каждой замене моторного масла положено менять и прокладку пробки поддона, которая откручивается для слива отработанного масла. По сути это тоненькая металлическая шайба. Дилеры продают её по 40 - 100 рублей за штуку. Я пару лет назад поймал акцию на Экзисте и взял сразу 10 штук этих прокладок по цене (внимание!) 7 рублей за штуку! Как говорится, почувствуйте разницу. :-)

Сейчас уровень цен на неё порядка 20-40 рублей.

3. Моторное масло

05 100 00 141 - оригинальное масло Hyundai Turbo Syn 5W30 1 л. (500-700 руб.)

05 100 00 441 - оригинальное масло Hyundai Turbo Syn 5W30 4 л. (2000-2500 руб.)

Какое масло заливать в свой автомобиль - каждый решает сам. Я в последние годы не парюсь и перекладываю ответственность на дилера. Если что-то случится с двигателем, он и будет решать эту проблему. Мой дилер заливает бочковое Shell Helix Ultra 5W30.

4. Воздушный фильтр двигателя

28 113 F2000

Оригинальный воздушный фильтр не так дёшев, как масляный. Тем не менее, я всегда покупаю именно его. Цены сейчас порядка 600 - 800 руб. Можно подобрать и аналоги, благо выбор есть.

5. Фильтр салона

97 133-F2000 - бумажный оригинал

С салонным фильтром на Элантру ситуация неординарная. Производитель ставит исключительно обычный бумажный фильтр, не заморачиваясь угольными вариантами. Стоит ли говорить, что неприятные запахи, коих так много на российских дорогах, такой фильтр не улавливает от слова "совсем". А стоит при этом порядка 900-1000 рублей. И за что?

Поэтому я сам ставлю и всем рекомендую угольные аналоги:

TSP 032 52 04C - угольный фильтр Delphi (по умолчанию предназначен для Хонды Цивик, но подходит и для Элантры). Подробно про него рассказывал здесь. Пожалуй, это самый дорогой и самый качественный неоригинал для нашей модели. Цены колеблются от 900 до 1500 руб. Найти его не так-то просто.

CF 940C - угольный аналог от отечественного производителя RU54. Он значительно дешевле: 400 - 600 руб. Но и эффективность нейтрализации неприятных запахов у него гораздо ниже, чем у Delphi. Ставил себе один раз, больше не буду.

AC 941 3C - угольный неоригинал JS Asakashi. Пока я его не пробовал, лежит в машине, поставлю при следующей замене масла. Цена: 500-700 руб, не всегда он есть в наличии.

6. Тормозные колодки передние

58 101 F2A00 - оригинальный комплект

Оригинальные колодки достаточно дорогие. Цены сейчас варьируются от 4 до 6 тыс. руб. за комплект. Судя по форумам, большинство владельцев Элантр ставят неоригинал. Чаще всего это колодки фирмы корейской марки Sangsin:

SP 1905 - неоригинал от Sangsin. Стоимость: 1,2 - 1,8 тыс. руб.

На упаковке таких колодок, как правило, написано "HI-Q". Sansin и Hi-Q - это одно и то же. Более того, есть все основания полагать, что в коробке с оригиналом тоже лежит Sangsin.

Стоит отметить, что ни оригинал, ни Sangsin не любят активной езды. Если вы передвигаетесь на Элантре на высоких скоростях и часто применяете активное торможение, ищите более устойчивые к перегреву аналоги. Выбор есть, но небольшой.

7. Тормозные колодки задние

58 302 F2A30 - оригинал (4 - 6 тыс. руб. за комплект)

SP 1907 - недорогая замена от Sangsin (1 - 1,6 тыс. руб. за комплект)

8. Тормозные диски передние

51 712 3X000 - оригинал (цена: 4-5 тыс. руб. за диск)

SD 1071 - аналог от Sangsin (2 - 2,5 тыс. руб. за диск)

С дисками на Элантру ситуация такая же, как и с колодками. Оригинальные запчасти, а также Sangsin, не любят резких торможений. Для любителей активной езды есть множество различных аналогов.

9. Тормозные диски задние

58 411 3X300 - оригинал (цена: 4-5 тыс. руб. за диск)

SD 1085 - аналог от Sangsin (1-1,5 тыс. руб. за диск)

Если говорить о колодках и дисках, то сроки их замены сильно зависят от стиля езды. На форумах полно сообщений, когда владельцы производят первую замену колодок уже на 30-40 тыс. км. пробега. Кто-то же ездит на заводском комплекте более 100 тыс. км. У меня сейчас пробег 69 тыс. км., на каждом ТО дилер диагностирует состояние колодок и дисков: колодки спереди ещё не износились и на половину, сзади износ ещё меньше. Диски пока тоже во вполне рабочем состоянии. Думаю, что до 100 тыс. км. в тормозную систему я лезть не буду. В теории дисков должно хватать на 2 комплекта колодок.

10. Свечи зажигания

18 846 11070 - оригинал для двухлитрового двигателя (цена: 600 - 800 руб. за штуку)

18 855 10060 - оригинал для двигателя 1,6 (цена: 200-300 руб. за штуку)

Свечи различаются в зависимости от двигателя. На двухлитровый мотор ставятся иридиевые свечи. Они дороже. но регламент на их замену - раз в 120 тыс. км.

На двигателе 1,6 л. свечи обычные, придётся менять каждые 30 тыс. км.

Неоригинала полно, цены на любой вкус.

11. Щётка стеклоочистителя с водительской стороны

98 350 B1000 - оригинал в сборе (1000-1200 руб.)

На Элантре с завода стоят гибридные щётки. Можно заменить их в сборе, можно менять только резинку, можно ставить неоригинал. Вариантов масса.

Я заменил водительский дворник в сборе на 62 тыс. км. пробега. У кого-то он не выхаживает и 20 тысяч. Многое здесь зависит от климата, чистоты на дорогах, типа омывающей жидкости, разумности водителя и т.д.

12. Щётка стеклоочистителя с пассажирской стороны

98 360 F2000 - оригинал в сборе (1700-2000 руб.)

Несмотря на то, что пассажирский дворник существенно короче водительского, цена на него выше. Видимо, потому, что его меньше покупают...

13. Топливный фильтр

31 112 C11 00 - оригинал (800-1500 руб.)

По регламенту техобслуживания Элантры топливный фильтр положено менять каждые 60 тыс. км. или раз в 4 года. Аналог этой запчасти почти нет, поэтому приходится покупать оригинал. Дилеры, кстати, ломят цены на него по полной. В моём случае пришлось отдать 3600 руб.

-------

Вообще говоря, Элантра - это весьма бюджетный в содержании автомобиль. К тому же, он достаточно неприхотливый. Список основных болячек не длинный, да и поломки эти в основном несерьёзные.

-------

Все цены актуальны на начало мая 2020 года и для Казани.

-------

Надеюсь, что информация из этой статьи будет вам полезна. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

-------

Если я забыл про какие-то расходники, напишите в комментариях - буду добавлять.

Типичные болячки Hyundai Elantra

Вся правда о гарантии на Hyundai Elantra

Что не так с эргономикой Hyundai Elantra

Прошёл самое дорогое ТО и при этом сэкономил