Социальные инновации, как концепция, стали популяризироваться вместе с ростом в деловом мире важности инноваций самих по себе.
На начальном этапе бизнес-инновации всегда задумывались как технологическая инновация и как часть линейного и упорядоченного процесса, известного как R+D+i, где после процесса фундаментальных исследований разрабатывается техническое решение, которое в конце концов становится инновацией, когда оно воздействует на общество посредством коммерциализации.
Социальные инновации стали утверждать о существовании инновационных процессов, не имеющих коммерческой цели, по крайней мере, главной, и нацеленных прежде всего на социальное воздействие (то есть на решение проблем, затрагивающих людей и группы людей).
Такое видение социальной инновационной деятельности было обусловлено признанием форм инноваций, которые ранее были невидимыми, поскольку не приносили прямой экономической отдачи. Тем не менее, она продолжает поддерживать линейную систему действий, в рамках которой именно эксперты ищут решения для тех, кого это касается. Этот подход в последнее время получил название технологического решения, имеется в виду, в частности, практика технологической и деловой элиты и, в частности, ее максимальный экспонент - Кремниевая долина, которая разрабатывает общие и типовые решения, которые, как они полагают, способны решать глобальные социальные проблемы простым и чисто технологическим способом.
Это обострение технологической изобретательности понимает мир, населенный острыми и простыми проблемами, которые признают технические решения, но в то же время их собственное действие порождает новые производные проблемы. Однако этот "растворитель" не является ни новинкой, ни наследием мира технологий;
мир международного сотрудничества базируется на модели "сделай добро",
при которой "западные" решения реализуются в развивающихся странах без внимания к местному пониманию и активному участию затронутых сообществ. Но такая форма действий происходит не только в международном сотрудничестве, нечто подобное можно наблюдать на всех геополитических масштабах, даже когда мы анализируем отношение наших "инновационных центров", расположенных в развитых странах (таких как университеты, технологические центры и т.д.), к проблемам общества, частью которого они являются.
Параллельно с этим корпорации разработали свой собственный социальный подход, который они назвали "Корпоративная социальная ответственность" и который следует тем же критериям, что и традиционные социальные инновации, а также полностью дистанцирует бизнес-цели от социальных целей организации, что является питательной средой для постоянных несоответствий и способом сохранения статус-кво вместо того, чтобы работать на социальную трансформацию.
В отличие от этой концепции социальных инноваций, гражданская или гражданская инновация приобретает все большее значение. Это не простая смена маркировки, а иной подход к генерированию инноваций с социальным воздействием.
С одной стороны, в то время как социальные инновации находятся на периферии основных (коммерческих или коммерческих) инноваций, гражданские инновации признают, что инновации являются частью нашей человеческой индивидуальности, и поэтому все граждане могут и должны быть вовлечены в нее. И в рамках этого инновационного общества часть его осуществляется с бизнес-задачей, но большая часть инноваций не организована по коммерческим соображениям (и не зафиксирована в большинстве общепринятых показателей).
С другой стороны, инновации граждан действуют по-разному и состоят из двух основных компонентов:
В отличие от решений, основанных на общих подходах и ставящих технологии и алгоритмы в центр цепочек начисления стоимости, инновации граждан развивают местные или расположенные подходы, которые диверсифицируют инновации, адаптируя их к местным условиям и ставя людей в центр цепочек начисления стоимости.
В отличие от подхода, основанного почти исключительно на дисциплинарных экспертах, гражданские инновации работают с инклюзивными подходами, в рамках которых затрагиваемые лица активно работают с экспертами из различных дисциплин (что стало называться "недисциплинарным" подходом) при выработке решений.
Таким образом, в то время как традиционные инновации используют экспертные методы диагностики для понимания проблем, которые они решают, инновации граждан развивают механизмы прослушивания, основанные на погружении и активном участии.
Короче говоря, гражданская инновация понимается как коллективный процесс, который является частью самой человеческой природы и основывается на способности слушать и на недисциплинированности, а также на постоянном позиционировании. Именно это новшество может органически решать хронические проблемы. Поэтому инновации граждан - это не то, что можно спланировать или навязать, но существуют механизмы, которые могут продвигать их, делая их видимыми, информируя о них людей и создавая инфраструктуры для их услуг.