Привет, это Леша Рожков.
С завидной регулярностью, вот уже второй раз (!) отвечаем на ваши вопросы, которые вы нам присылаете.
Сколько можно заработать текстами?
Текстами можно заработать очень много. А можно заработать очень мало.
Писать тексты на заказ — это такая же работа, как и остальные. И если делать ее лучше большинства, то будете зарабатывать много, потому что к вам будет очередь из клиентов. Тогда можно будет поднимать цены.
Но я понимаю, что не за такими философскими говноответами вы сюда пришли, поэтому давайте немного пройдемся по тому, что творится сейчас на рынке.
Итак, сколько можно нарубить на текстах
На бирже — от 5 до 300 рублей за 1 000 знаков. С такой ставкой можно выйти тысяч на 10–40 дохода в месяц. Практически со старта, но при должной усидчивости и упорстве — придется много фигачить и брать объемом.
В «Сделаем» — от 3 до 10 тысяч рублей за статью. Зависит от сложности. Некоторые авторы, которые пишут для нас фултайм, получают 50–100 тысяч рублей в месяц.
Кусочек ведомости одного из авторов за март:
Сколько платят в других агентствах, не могу точно утверждать, поэтому пишу чисто по слухам и нашим разведданным. SEO-агентства платят на клиентских проектах от 150 до 500 рублей за 1 000 знаков не самого качественного текста. Но если хорошо пишете, во многих агентствах можно договориться на приличные 5 000 за статью.
Оплата напрямую от клиента зависит от умения вести переговоры и вашего портфолио. Представим, что вы хороший копирайтер. Тогда вам будет просто находить заказчиков с ценником от 10 000 за статью. Их прям очень много. Чуть сложнее — 20 000 за статью, но все еще очень реально. Если у вас есть связи в СМИ, вы можете продавать статьи с размещением за 100 тысяч и больше.
Можно устроиться в штат на зарплату — в агентство или сразу к заказчику. В таком случае можно получать от 20 тысяч на должности какого-нибудь помощника на полставки и до 100–150 тысяч, когда дорастете до уровня главреда.
Еще можно писать в разные редакции. Например, Т—Ж платит 10 000 за опубликованную статью. Попробуйте. Или можно сходить в Текстерру. Там обещают до 20 000 за классный текст. Можно поучаствовать в конкурсах. Например, Максим Ильяхов на своих вызовах платит до 20 000 рублей за первое место.
Мы, кстати, тоже скоро запустим конкурс с денежным призом, так что не пропускайте рассылки и посты в соцсетях.
Вариантов расценок очень много. Все зависит от ваших скилов и умений. Это только примерные цены, на которые стоит ориентироваться новичку для первой стадии роста. Во взрослом копирайтинге вообще нет предела — лендинги за миллионы рублей, слоганы за сотни тысяч долларов — все это часть рынка «текстиков».
В общем, заработать можно много ¯\_(ツ)_/¯
Почему тексты так по-разному стоят?
На цену текста влияют ожидание клиента относительно качества текста в самом начале вашего сотрудничества и впечатления в течение и по итогам работы.
Смотрите, в самом начале клиент еще не знает, каким в итоге получится текст, будет ли он решать его проблему, получится ли у вас сделать работу лучше остальных. Заказчик может только предполагать и догадываться.
На этом этапе на ожидания заказчика по стоимости влияют:
Репутация. Если о вас только хорошие отзывы, вас знают и рекомендуют в тусовке, это помогает снизить градус возражений по поводу высокой цены. Еще лучше, если вы можете подтвердить заказчику свою репутацию классными кейсами в портфолио. Чем лучше репутация, тем меньше будет сомневаться клиент, если назвать ему высокую цену.
Мастерство переговоров. Одну и ту же услугу можно продать дорого или дешево. Если вы умеете показать, что ваши тексты решают задачу, что они качественные, их ценность в глазах клиента выше. Чтобы дороже продавать, научитесь разбираться в болях клиентов, в их настоящих ожиданиях. Поймите, что сами по себе тексты никому не нужны, — продавайте решение проблем с их помощью. Подтверждайте свои слова кейсами, отзывами, вовремя приводите аргументы и отрабатывайте возражения.
Нужда. Если автор в нужде, он с большей вероятностью снизит цену. Даже на хорошую работу, которую можно было бы продать в 10 раз дороже. Он боится потерять хоть какие-то деньги, поэтому соглашается на меньшее. Нужда не должна мешать вам ставить справедливую цену на текст. Если чувствуете нужду, старайтесь абстрагироваться и мыслить рационально.
При этом заказчик тоже может испытывать нужду: у него могут гореть сроки, его могут подставить другие авторы или подрядчики, вы можете быть профи в теме, по которой крайне сложно найти копирайтера. Если заказчик явно нуждается в вас, это тоже повод уже на старте повысить цену на текст.
Когда вы уже поработаете с клиентом, на цену будут влиять другие факторы:
Качество работы. Чем лучше и стабильнее вы работаете, тем охотнее вам будут доверять больше работы, тем проще вам будет убедить клиента увеличить гонорар за тексты. Ведь вы решаете его проблему, а без вас надо будет искать нового человека, и не факт, что он справится.
Удобство работы. Чем удобнее с вами работать, тем меньше хочется терять такого исполнителя. Например, вы можете брать срочные заказы, можете найти иллюстратора на проект, разбираетесь в SEO. Или у вас ИП и заказчику не надо платить дополнительные комиссии и налоги. Все это создает хорошее впечатление от работы, и клиенту проще согласиться на более высокую цену.
В общем, цените свой труд и побольше вам крутых проектов.
***
Хотите тоже задать вопрос — заполняйте форму.
И не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить ответ на ваш вопрос.