Найти тему

Живая оценка работы: текущие обязанности

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Мы продолжаем наш цикл статей, который знакомит Вас с процедурой живой оценки различных бизнес-процессов.

Ранее мы говорили про оценку встреч с Клиентами в офисе, настоятельно рекомендуем ознакомиться.

А сейчас двигаемся дальше.

Что мы понимаем под термином "живая оценка"

Специалист по контролю качества глазами на месте видит, что происходит.

Что нужно отслеживать в рамках оценки текущей деятельности

Скорость работы в вверенных инструментах: сотрудники при допуске к работе должны свободно разбираться в имеющихся программах. Соответственно, специалист по контролю качества (далее - СКК) должен увидеть эффективность работы сотрудника при выполнении базовых задач

Порядок и организация на рабочем месте: запомните, нет такого понятия "творческий беспорядок". Стол должен быть чистым и готовым к работе перед началом рабочего дня, потом идет поддержание презентабельного состояния в процессе выполнения рабочих обязанностей, после окончания смены - приведение в порядок. Это прямой показать профессионализма сотрудника, а также - его способности структурно подходить к работе. Мы писали об этом в отдельной статье

Ориентация на результат: понятно, что сотрудник при аудиторе постарается вести себя максимально правильно, но такая "показуха" быстро вскрывается. Важно понять следующее: сотрудник старается решать проблемы и задачи или осознанно растягивает процессы, чтобы имитировать занятость

Работа в условиях повышенной нагрузки: постарайтесь найти такое время, чтобы проверить здравую хладнокровность сотрудника в стрессовых условиях. Например: закрытие очередного отчетного периода. Поверьте: если сотрудник способен сохранять достойный уровень качества работы в "шторм" - его следует брать "на карандаш"

Соблюдение требований и регламентов: тут не требуются дополнительные пояснения

Координация с другими подразделениями: всегда контролируйте, как сотрудники общаются между собой, много ли там конструктива, нет ли там конфликтов и многое другое

Почему это важно

✔ Эффективность внедренного программного обеспечения: если Вы приобретали программы с определенной целью, то с помощью такой живой оценки можно убедиться в том, что инвестиции действительно окупаются

✔ Эффективность сотрудников: выполнение рутинных задач может приводить к выгоранию. Такую ситуацию требуется выявлять как можно раньше. Также Вам необходимо понимать, что происходит в рамках конкретной рабочей смены, нет ли откровенного затягивания процессов

✔ Ориентация в рабочих инструментах: сотрудники должны отчетливо понимать, что и где они могут получить, куда заносить данные, откуда может придти задание, где совершаются видео-совещания и многое другое

✔ Эффективность регламентов: если Вы правильно составили ключевые документы, тогда Ваши сотрудники будут успешны, как следствие - и сама компания

Ещё раз

Нужно понимать наглядно, что можно доработать, что мешает быть эффективным и так далее.

Что мы рекомендуем

✔ Заранее приучать сотрудников к такой форме контроля: готовы поспорить, что Вы у себя в компании не практиковали подобную форму оценки. Поэтому для сотрудников это будет стресс. Но для новых сотрудников заранее проводите профилактическую беседу, а также предупреждайте об этом в рамках испытательного срока

✔ Культура открытой обратной связи: многие сотрудники боятся проявлять инициативу и сообщать об уязвимостях. Приучайте с самого начала, что абсолютно любая обратная связь - это отлично. И компания одобряет такое поведение. Тогда и любой контроль будет восприниматься не как попытки надавить, а именно улучшить текущие бизнес-процессы

Что Вы получаете

✔ Выверенные советы по доработкам: у Вас на руках будет конкретная аргументация, максимально исключаются "пустые" доработки

✔ Понимание слабых сторон: какие бизнес-процессы откровенно проседают, какие сотрудники неправильно выполняют свои обязанности, где "узкое горлышко" между подразделениями

✔ Возможности сотрудников: кого можно рассматривать на повышение, кто потенциально "слабое звено" и так далее

Итог

Это очень редкая практика - живая оценка текущих обязанностей, хотя позволяет бизнесу точечно себя улучшать.