Специфическое нарушение письма.
Такое, при котором наблюдаются с т о й к и е п о в т о р я ю щ и е с я ошибки:
⁃ смешение и замены оппозиционных букв,
⁃ искажение звуко-слоговой структуры,
⁃ нарушение слитности написания отдельных слов в предложении,
⁃ аграмматизм.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Что важно понимать.
Письменная речь - всегда отражение устной речи на письме.
Поэтому нетрудно догадаться, что предпосылки появления нарушений письменной речи лежат в дошкольном возрасте.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Дети с недостатками письма часто пишут так, что, не зная, чтО им было продиктовано, невозможно прочитать написанное.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Видов дисграфии много.
На фоне чего она может возникнуть?
⁃ ОНР (Общее недоразвитие речи)
⁃ ФФН (Фонетико-фонематическое недоразвитие)
и др.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Чтобы не затруднять вас терминологией, скажу просто: все тяжелые нарушения устной речи проявятся на письме и станут ошибками в тетрадках.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Обособленным является один из видов дисграфии: оптическая. Причина - недостаточно развитое зрительное восприятие.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Интересно?
Сегодня, 7 мая, в 14.00 на странице @kabinet_logopeda проведу на эту тему прямой эфир. Приходите.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Поставьте + в комментариях, если считаете важным раскрыть полнее тему нарушений письма, а также поговорить о профилактике дисграфии.