- Как понять, что что-то идёт не так.
- Экономическая целесообразность аутсорсинга в интернет-маркетинге.
- Digital-агентство как аналитический центр.
За последние несколько лет интернет-маркетинг существенно изменился:
- Постоянно развиваются поисковые системы, внедряя машинное обучение и выкатывая обновления алгоритмов разбора, анализа и ранжирования интернет сайтов практически еженедельно.
- Постоянно совершенствуется инвентарь рекламных систем.
- Постоянно появляются новые и обновляются существующие рекламные сервисы и платформы.
- Регулярно появляются новые возможности для выхода на целевую аудиторию с использованием социальных сетей.
- Появляются инструменты бесшовной интеграции «офлайн» и «онлайн» маркетинга.
- Усиливается конкуренция за «внимание», «места контакта», объёмы привлекаемого трафика.
Продвижение сайтов и интернет маркетинг становится все более «научным», реально работающими уже могут быть только «сложные» многоходовые цепочки касаний и взаимодействий с потенциальной аудиторией.
Если вы до сих пор используете набор разрозненных инструментов и всё еще не теряете надежду, что «вот-вот» заработает, то спешим вас «обрадовать»: заработает только у тех, кто работает системно.
Попрошу вас уделить несколько минут, подумать и ответить на вопрос, можно ли к вашему бизнесу применить следующие утверждения:
- Мы точно знаем, что половина нашего рекламного бюджета тратится впустую, только не знаем какая именно.
- Мы точно не знаем стоимость привлечения заявки/лида (CPL) по каждой товарной категории в разрезе каналов.
- Мы не знаем: текущее значение нашего CPL – это «много» или «мало». Если много – то за счет чего его можно существенно снизить.
- В контексте у нас нет графика оптимизации рекламных кампаний: по проверке статуса, ставкам ключевых слов, местам размещения, показателям качества, расширению семантики, по тестированию офферов в контекстно-медийной сети.
- У нас нет схемы нашей системы продвижения: откуда какой трафик мы привлекаем, по какой цене, куда ведём, как и в какие целевые действия конвертируем, как его используем повторно (трафик, который мы уже купили).
- У нас нет ни all-трекинга, ни связи сайта с CRM. Или есть что-то одно.
- Мы не слушаем консультирование по телефону и не анализируем работу по входящим заявкам с сайта в еженедельном режиме.
- Мы используем какой-то один канал (например, SEO или контекст), на остальное - у нас нет времени и/или бюджета.
За каждый ответ «Ну да, так и есть» - начисляем вам 1 балл. Если в итоге, ваш баланс равен нулю – можете дальше не читать и не тратить своё время. Если от 1 до 7 баллов – значит ваш интернет-маркетинг не даст вам раскрыть весь потенциал вашего бизнеса. Это в лучшем случае. В худшем, есть риск пополнить статистику по закрывшемся ИП, ООО в самое ближайшее время.
Вывод первый: интернет-маркетингом надо заниматься «по грамотному»!
А теперь задайте себе вопрос: Сможете ли вы своими силами добиться высокого результата в этом направлении?
Сможете, если ваш бюджет позволяет вам содержать команду специалистов.
А если ваша ситуация несколько иная? Тогда вряд ли. И на это есть ряд объективных причин:
Бюджет на содержание «in-house» команд в регионах может доходить до полутора миллионов рублей в год.
Возьмем трех основных специалистов:
- Администратор сайта/программист (30000 руб./мес. – с учетом частичной занятости),
- Интернет-маркетолог (30000 руб./мес.),
- SEO-специалист (40000 руб./мес).
А теперь сложите эти цифры (30000+30000+40000)*12=1200000 руб./год. Это если специалисты in-house, но не в штате и вы сотрудничаете с ними как с ИП. Если в штате, то смело умножайте эту сумму на коэффициент 1,3. Получаем 1560000 руб/год. Вам под силу такие суммы?
Следует отметить, что обратившись в агентство за услугой «внешний отдел маркетинга», можно добиться значительно более высоких бизнес-результатов, при этом сэкономить 70-80% от предполагаемого бюджета фонда оплаты труда специалистов.
Необходимость иметь в штате разноплановых специалистов по разным направлениям интернет-маркетинга (интернет-маркетолог, веб-технолог, контент-менеджер, SEO-специалист, копирайтер… и это еще не весь список). Вам нужно их обучать, поддерживать их квалификацию, мотивировать на продуктивную работу, управлять. Где найти на это время?
Отсутствие гарантии результатов. Вложив в свою команду такие деньги + деньги на продвижение, у вас не будет уверенности в том, что вложенные средства отработают себя на 100%.
Нужно постоянно держать в голове огромное количество знаний, целей и задач (проанализировать конкурентов, их продукты, активности в Интернете, их технологические и маркетинговые решения). И после всего этого выстроить свою «систему» продвижения.
Зачем вам необходимость содержать рабочие места, сотрудников в штате; вложения в развитие и обучение команды? Логичнее, стратегически правильнее и экономически целесообразнее отдать все эти процессы (или их часть) на аутсорсинг в специализированное интернет-агентство.
И на это тоже есть свой ряд объективных причин:
- Отраслевая экспертиза в вашей тематике: накопленный опыт работы в сфере интернет-маркетинга в вашей нише, наличие уже реализованных проектов. Просто найдите агентство, которое его имеет.
- Комплексный поход к реализации целей: обратитесь в агентство – и на вашей стороне будет «играть» команда профессионалов, в которой каждый занимается своим направлением.
- Интерактивный режим работы: c вами будут обсуждаться и согласовываться все шаги, предлагаться решения поставленных задач. Все технические моменты возьмет на себя агентство. При этом весь процесс работы прозрачный, вы сможете «видеть» все этапы и принимать в них экспертное участие.
- Агентство будет выступать в качестве аналитического центра – анализировать ситуацию и подбирать наиболее эффективные связки и рекламный инвентарь.
Для нас выбор очевиден. Но решение остается за вами. Однако прежде чем его принимать, выделите для себя все плюсы и минусы, взвесьте выгоды и возможности в каждом случае.
И если вы за профессиональный подход к решению вопросов интернет-продвижения – готовы стать вашим «внешним отделом интернет-маркетинга».