В 80-е в СССР найти информацию даже о самых известных в мире рок-группах было очень сложно. Меломаны обсуждали между собой те обрывочные сведения, которые удавалось где-то как-то разыскать. Самые продвинутые доставали откуда-то зарубежные музыкальные журналы и переводили их со словарем.
В них попадались публикации из т.н. Рок-энциклопедии, которая например, о группе Black'n'Blue сообщала следующее: "Это квинтет из Лос-Анджелеса, играющий heavy metal в стиле Aerosmith, Led Zeppelin и Montrose. Начинали они как группа из Портленда (штат Орегон), специализирующаяся исключительно на концертах. Вскоре Black'N'Blue стали фигурировать в числе 40 лучших команд штата. Но настоящая история коллектива, который его поклонники считают супергруппой, началась после переезда музыкантов в Калифорнию, где сейчас эта группа весьма популярна…»
Все началось с того, что в 1981 году гитарист Томми Сэйер и барабанщик Джэми Сент-Джеймс решили поработать вместе в портлендской команде Boogie Star. Когда из группы внезапно свалил вокалист, ребята не стали заморачиваться поисками замены, а просто предложили Джэми выдвинуться вперед, к микрофону. Состав после этого часто менялся: музыканты то приходили, то уходили…
В конце текста - фрагмент концертного выступления Black 'N Blue
И вот однажды в группу взяли сразу три новых участника: басиста Патрика Фига, ударника Пита Холмса и экс-гитариста Metallica Джеффа Уорнера по прозвищу «Вуп». Обновленная версия коллектива решила взять себе и новое имя – так появились Black'N'Blue… Ну, как говорится, если уж менять, так все сразу, в том числе и место постоянного базирования. Долго не раздумывали и приняли решение перебраться в Калифорнию – центр «металла» в Штатах.
Первые выступления Black'n'Blue проходили в местном клубе «Трубадур», где тусовались «металлисты» Sin, Ratt, Malice, Bitch, Pondemonium, Stryper и многие другие). Там они попались на глаза (и на уши) Дону Доккену, крутому музыканту и продюсеру, лидеру знаменитой группы Dokken. Он -то вместе с другим продюсером Майклом Вагенером взялся вывести их в люди и помог ребятам в их первых студийных записях.
О группе Dokken можно прочесть тут >>>
Мастерство продюсеров проявилось, в первую очередь в том, как лихо они сумели показать коллектив всей Америке сразу, встроив Black'n'Blue в «концертную команду» к Kiss, гастролировавших по западному побережью США. Многие обратили внимание, что и сценический образ музыкантов во многом напоминал «киссов» и в чем-то еще и Alice Cooper'а. Помпезность и гламурность стали их коньком в сценических шоу и в музыке…
Первая запись была сделана на независимой студии-фирме Дона Доккена. Это был мини-альбом, который так и назывался «Black’N’Blue”. Все-таки своего рода визитка. После его выхода музыканты попали в поле зрения компании «Джеффен Рекордз», но перед этим их композиция «Небеса в цепях» появилась на легендарном сборнике фирмы Брайана Слэджела, где были представлены треки Metallica, Cirith Ungol, Ratt, Malice и других молодых составов Калифорнии.
Материал о группе Cirith Ungol читайте на нашем канале здесь >>>
Далее дела пошли в гору. Раз уж подался в коммерческий рок, то, будь добр, следуй его правилам. Для своего первого полного альбома «Black’N’Blue” (1984) фирма выбрала топового продюсера Дитера Диркса, имевшего в послужном списке Scorpions, Dokken, Accept и других. «Грязная» запись диска делалась в Ванкувере с продюсером Брюсом Фэйрберном, а с Дирксом уже осуществлялось окончательное микширование материала, для чего группе пришлось прокатиться в Германию.
Критика тогда почти единодушно отметила сильное влияние на группу со стороны Led Zeppelin и Van Halen. Но, как оказалось, влияние положительное, ибо результатом оказались довольны все, начиная с продюсеров и заканчивая самими музыкантами.
С воодушевлением работа была принята и критиками, окрестившими музыку группы «фирменным hard rock'ом с неслишком тупой мелодической тенденцией». Но больше всех, конечно, были рады сами музыканты и их растущая армия поклонников. Возможно, потому что «симпатичный», искренний стиль альбома в значительной степени отличался от традиционного «приглаженного» американского стиля. Не был он изменен и на следующем лонгплее, хоть с ним и работал уже другой продюсер.
В 1985 году Black'n'Blue в сотрудничестве с Доном Доккеном и Брюсом Фэйрберном записывают альбом «Without Love”, в который вошли 15 композиций, в основном, авторства Сэйера и Сент-Джеймса.
Журнал «Metal Hammer» был довольно строг к ним: “Последние штрихи этой новой студийной работы Black'N'Blue были сделаны с Джимом Уоллансом. Но совсем неожиданно успех улетучился, несмотря на определенные уступки американской публике со стороны музыкантов: образцовый экстра-вокал и введение клавишных (временно был привлечен Джефф Поркаро из Toto). В мартовских списках нашего издания за 1986 год альбом «Without Love” был 19-м”.
Во время нового совместного турне с Kiss ребятам удалось наладить хорошие взаимоотношения с Джином Симмонсом, который вдруг согласился стать продюсером их третьего и четвертого альбомов – «Nasty Nasty” (1986) и “In Heat” (1988).
Но перед этим группа совершила еще и самостоятельное европейское турне. В копилку было добавлено и то, что их барабанщик Питер Холмс попал в рейтинг лучших барабанщиков 1986 года.
Третий диск, выпущенный как «концертник», окончательно закрепил репутацию Black'N'Blue как великолепной именно концертной команды.
Но, видимо, на подражании монстрам рока далеко не уедешь. Нужно обязательно вносить что-то существенное свое, собственное творчество. Иначе конкуренция со стороны более смелых быстро сведет к нулю все прежние достижения. Успех от группы стал стремительно уходить, начались разлады с продюсерами, менеджментом, да и между самими музыкантами. В 1989 году истек срок контракта с фирмой, но продлевать его никто не собирался. В результате группы с именем Black'N'Blue не стало.
В 1997 году все участники коллектива вновь воссоединились, чтоб выступить на шоу, посвященное празднику Хеллоуин. Концерт имел большой успех и даже был выпущен на концертном диске «One Night Only: Live».
В дальнейшем выходили сборники композиций, наиболее интересным из которых стал альбом «The Demos Remastered: Anthology 1”, в котором были, кроме прочего, пять не издававшихся ранее треков и концертная версия «Autoblast”.
В 2003 ограниченным составом музыканты собрались, чтоб совершить гастроли и записать новый альбом, называвшийся «Hell Yeah!”