Найти тему
ArendomaniА

Идельный арендатор торгового центра доковидной эры

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Некторые мои знакомые, особенно те, у которых уже были небольшие точки в стрит-ритейле, раньше часто меня торпедировали однотипными вопросами: – «А как зайти в крутой торговый центр, а что им надо, какое им письмо написать, чтобы они меня заметили итд?!».

Конечно, по крайне мере на данный момент, подобные вопросы утратили свою актуальность, видимо, для того, чтобы сейчас зайти в такой торговый центр, нужно быть просто живым, ну либо просто зайти туда...по ступенькам. А раньше им приводил длинный перечень советов, которые помогли бы интересанту придать себе черты идеальности, хотя бы в глазах менеджера отдела аренды крупного торгово-развлекательного центра.

В этой заметке приведу портрет идеального потенциального арендатора с точки зрения арендодателя.

Итак, кто Он - идеальный арендатор торгового центра:

1. он должен иметь известную, хотя бы в узких кругах, торговую марку/бренд;

2. юридическое лицо арендатора должно обладать правами, лучше зарегистрированными, на торговую марку;

3. идеально, чтобы он появился не бог весть откуда, типа из входящего электронного письма или бесцеремонно постучался в дверь отдела аренды, а хотя бы был порекомендован представителем другого известного бренда/уважаемой организации, либо приглашен на переговоры по выбору самого ТЦ;

4. у него уже есть готовая многостраничная красочная презентация, в которой он прекрасно знает сам, что обязательно указывать, к примеру, год основания, география распространения, визуализация формата итд;

5. у него обширная сеть действующих магазинов по всей стране, а лучше и за ее пределами;

6. лучше, если он иностранного происхождения, располагает всемирно известным брендом, а лучше и не одним, и уже наличием розничной сети в пределах нашей страны, но и совсем не плохо также, если этот иностранный арендатор открывает свой первый магазин именно в ТЦ;

7. соглашается со всеми условиями долгосрочного договора арендодателя, добавляя в него лишь свои реквизиты и готовый ассортиментный перечень;

8. готов на 3-х(но не менее 2-х) месячный размер обеспечительного депозита и авансирование первого месяца аренды сразу после заключения договора;

9. он изучает все технические регламенты и проходит этап согласования дизайн-проекта, проектирования, строительно-отделочных работ, а также приемки готового магазина без выноса мозга сотрудникам ТЦ и точно в обозначенные в регламенте сроки;

10. никогда не использует того, что могло остаться от предыдущего арендатора(пол, перегородки, потолок итд), не экономит на дизайне и строительно-монтажных работах, поэтому оборудует помещение «с бетона»;

11. назначает реального директора магазина, а также реального ответственного за электро и пожаробезопасность с реальными действующими удостоверениями;

12. сотрудничает с отделом маркетинга, чтобы подготовить программу открытия магазина, сделав его заметным событием в жизни ТЦ, также и в последующем постоянно проводит маркетинговые мероприятия для продвижения в комплексе с использованием/оплатой услуг рекламного инструментария ТЦ, а также бесплатно представляет свой товар для различных акций и конкурсов, которые регулярно проводит ТЦ;

13. не задерживает платежи, а если случайно нарушил какой-нибудь из пунктов договора, то безропотно оплачивает все штрафы и пени;

15. никогда не опускается до просьб о снижении арендной платы;

16. не оспаривает ежегодные индексации арендных платежей;

17. регулярно меняет ассортимент, не реже 1 раза в 2 года — производит перепланировку/редизайн своего помещения, а также фасадно-входной группы;

18. все инженерно-технические системы(вентиляция, отопление, кондиционирование, противопожарные системы, водоотведение, канализация и электроустановка) помещения реально обслуживает с помощью подрядных организаций на возмездной основе в соответствии с регламентными сроками.

На самом деле, выполнение почти всех эти пунктов(может, за исключением только п.3-6), в той или иной мере, ожидают увидеть арендодатели всех торговых центров от своих арендаторов, так как их игнорирование, ослабление или неприятие — в итоге несет риски для самого ТЦ как места для качественного, безопасного и интересного времяпрепровождения и совершения покупок посетителями. Не будет, к примеру, платежной дисциплины, выполнения технических регламентов по обслуживанию и поставленного маркетинга и реноваций — не только у торгового центра будет короткий жизненный цикл, но и у его арендаторов будет такая же короткая и незавидная судьба.

Надеюсь, что эта статья поможет понять новичкам(мне иногда кажется, что и некоторые из тех, кто там уже работает не совсем понимают, что справедливо от них ждет арендодатель) - каким ожидает увидеть потенциального арендатора арендодатель, что от него будет требовать в процессе работы, ну а значит и правильно рассчитать свои возможности, не обмануться в своих ожиданиях и сразу не испортить свои отношения с арендодателем.

Благодарю за прочтение.

Если понравилась статья, то ставьте лайки и подписывайтесь на канал.