Машину в Советском Союзе мог себе позволить далеко не каждый. Стоили они дорого, кроме этого, чтобы получить хотя бы самую доступную, нужно было стоять в очереди, порой по несколько лет. Выход, о котором пойдёт речь в статье, из этой ситуации находили лишь те немногие люди, которые и достаточно сильно хотели обзавестись автомобилем, и имели выдающиеся способности в области техники. Они из того, что имелось поблизости, строили свои собственные машины - и получалось на удивление неплохо.
Уже достаточно давно (по-моему, каналу и года не было) здесь появлялась статья об автомобиле ЮНА, на котором хозяин, Ю.Алгебраистов, ездит до сих пор. Он оказался не единственным: в СССР оказалось ещё много таких энтузиастов, в своё время первыми использовавших вариаторы и гидропневматические подвески, а также задействовали в построении кузова алюминий. Из лёгкого металла был выполнен не весь кузов, там лишь присутствовали алюминиевые элементы.
Уже в начале века, можно сказать, на заре автомобилестроения, в этой сфере началась "самодеятельность". Эксперименты с самостоятельными попытками строительства машин проводились ещё до революции. Но наибольшее развитие они, существовавшие даже в неблагополучные 30-е годы, получили в 50-е. Причиной стала невозможность для большинства советских жителей купить "настоящий" собранный на одном из заводов автомобиль.
В следующей части этой статьи я подробнее расскажу, какие автомобили строились частными мастерами в СССР и кто из таких умельцев стал самым известным.
Статья была интересна? Поставьте "Мне нравится"! Поделитесь со своими друзьями в социальной сети и подписчиками вашего сообщества автомобильной тематики. Заинтересовал канал? Подписывайтесь на него и вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте, где я каждый день публикую анонсы своих новых статей.