Продолжаю серию статей о факторах, которые могут повлиять на увеличения расхода топлива независимо от времени года и Вашего стиля езды. 3 показателя, на которые обратил Ваше внимание: плотность, температура и недолив.
В первой части рассказал немного о плотности топлива.
Сегодня рассмотрим второй показатель: Недолив - отпуск топлива меньше заявленного (неполное наливание, неполная заливка).
Хочу выделить 3 причины недолива. Две из которых, я думаю известны широкому спектру автовладельцев, поэтому не буду на них особо останавливаться. Вы и сами прекрасно знаете:
- Установленные нормы погрешностей приборов учета. Нормы незначительные, но они есть и позволяют собственникам АЗС вполне легально допускать недолив топлива;
- Недобросовестная работа АЗС или ее сотрудников;
Но существует еще одна вполне легальная причина недоливать топлива абсолютно официально без нарушений норм. Это третья причина недолива:
- "Приведенный литр". А вы знаете, что АЗС отпускают топливо не в количестве 1 литра, а в количестве 1 "приведенного" литра? Нет? Тогда обратите внимание на поле колонки АЗС, где отмеряют количество отпущенных литров. Рядом с полем "количество" есть сноска: при температуре 15 или 20 градусов С. В подземных резервуарах же, где хранится топливо, температура топлива намного ниже - около 5 градусов, поэтому АЗС делает корректировку, которая позволяет абсолютно законно отпускать меньшее количество. Это способ очень тесно связан со 2-ой причиной недолива (недобросовестной работой АЗС). Сложно доказать какая температура топлива в резервуаре и насколько корректно посчитан "приведенный" литр.
Как Вы можете обезопасить себя?
Думаю только сравнением. Рекомендую время от времени заправлять топливо не напрямую в бак, а в канистру. И проверять насколько Вы далеки от идеальных показателей на той или иной АЗС. Кстати в этот момент Вы можете и взвесить топливо. Я думаю данный совет Вам поможет найти подходящую АЗС с минимальными показателями недолива и с более "тяжелым" топливом. О "тяжелом топливе более подробно в первой части.