В конце 1870-х годов по США прокатилась страсть к фарфору, которая сохранялась и в начале двадцатого века. Тысячи женщин использовали кисти и фарфоровые краски и украшали керамические изделия для своих домов, в качестве подарков и на продажу. Их большой интерес к росписи фарфора вдохновил Эдварда Стрэхана из Клуба плитки, членами которого были художники Уинслоу Хомер (2003.140) и Уильям Мерритт Чейз, чтобы с юмором заявить, что эта "декоративная мания" привела к тому, что "самые красивые и чистые девы в стране пахнут скипидаром". Широкий интерес к оформлению фарфора был вызван многими факторами. Во все более индустриальном обществе процветающие американцы после гражданской войны наслаждались беспрецедентным досугом для художественных и культурных занятий. Крупные выставки, такие как Столетняя выставка 1876 года в Филадельфии, познакомили американцев с экзотическими культурами Ближнего и Дальнего Востока, а также с английским движением реформ и эстетики, которое выступало за то, чтобы искусство находило свое отражение во всех аспектах жизни. Публикации, предлагающие советы по украшению дома, вдохновили покупателей-американцев заполнить свой дом художественной мебелью, керамикой, стеклом и обоями.
Живопись в Китае была социально приемлема, потому что позволяла женщинам создавать художественные предметы для дома. Такие организации, как Общество декоративного искусства в Нью-Йорке, а позднее Женская биржа, предоставили женщинам места для выставок и продажи своих работ. Кроме того, до 1870-х годов респектабельные возможности трудоустройства для женщин рабочего класса ограничивались домашней работой и работой на фабрике или в магазине. Такие художественные школы, как Куперский союз содействия развитию науки и искусства в Нью-Йорке и Филадельфийская школа дизайна для женщин, предлагали обучение по специальности "Декорирование фарфора и гончарное дело" для подготовки женщин к профессиональной деятельности в качестве ремесленников или дизайнеров.
В течение первой половины девятнадцатого века наиболее процветающие американцы покупали импортный украшенный европейский фарфор. По мере того, как к середине века нация становилась все богаче, увеличивался спрос на предметы роскоши и сложную посуду. Предприимчивые английские и немецкие декораторы фарфора иммигрировали в США для создания предприятий по украшению импортного и отечественного простого фарфора заготовками для крупных розничных заведений. Профессиональные декораторы фарфора и позолота были одними из самых опытных мастеров, занятых в производстве фарфора. Роспись эмалями, которые мутировали в печи, требовала художественного таланта, а также технических навыков. Они работали в различных стилях, украшая декоративные столовые, чайные, кофейные и десертные сервизы, а также более утилитарные изделия, такие как кувшины для баров, умывальники, кружки для бритья (1996.560; 1986.110; 1989.219). Поскольку профессиональные декораторы фарфора редко подписывают свои работы, их личность остается в основном неизвестной.
Любительское движение по росписи фарфора впервые организовалось на Среднем Западе. В 1873 году в Цинциннати немецкий эмигрант и химик-керамист Карл Лангенбек научил Марию Лонгворт Николс, будущую основательницу "Rookwood Pottery", рисовать на фарфоре. На следующий год Николс поступил в Школу дизайна в Цинциннати. Вскоре после этого Бенн Питтман, преподаватель искусства в Школе дизайна Цинциннати, начал проводить занятия по рисованию фарфора для студенток. Среди его учениц была Мэри Луиза Маклафлин. Выставка работ студентов в Женском павильоне на Столетней выставке 1876 года в Филадельфии оказала каталитическое влияние на общенациональный интерес к росписи фарфора. В течение следующих пяти лет Николс и Маклафлин превратились из художников-любителей фарфора в чрезвычайно успешных художников, которые разрабатывали и украшали свои собственные изделия. Серьезные соперники, они оба получили широкое признание критиков и изготовили сосуды, считающиеся одними из самых выдающихся образцов художественной керамики в Соединенных Штатах.
Маклафлин является автором двух важных трактатов по росписи фарфора. В ее первой книге "Китайская живопись": Практическое руководство по использованию любителей в декорировании жесткого фарфора" (1877 г.), она описывает надглазурную роспись, в которой полихромные эмали наносятся на глазурованный фарфоровый предмет и прикрепляются обжигом в печи (1986.307.3 г.). Во второй книге "Украшение керамических изделий под глазурью" (1880 г.) она описывает вновь открытую технику украшения подглазурных изделий. На выставке, посвященной 100-летию Филадельфии, МкЛафлин была особенно впечатлена экспозицией фаянса (глиняной посуды) Haviland из Лиможа, Франция, который был украшен под глазурью цветным слипом, или жидкой глиной. Ей удалось воссоздать в Цинциннати декорации в стиле Haviland, хотя ее техника отличалась. МкЛафлин использовала свою технику подглазуривания для украшения двух монументальных ваз для первой ежегодной выставки Клуба гончаров Цинциннати, основателем которого она была, в мае 1880 г. (L. 1987. 11).В следующем году (1981.443) Мария Лонгворт Николс выпустила свой монументальный аналог. Как еще одно свидетельство непрекращающихся экспериментов Маклафлина, после перерыва в работе с другими медиумами, в конце 1890-х годов она вернулась к керамике и освоила сложное искусство изготовления фарфора в своей печи на заднем дворе.
Продолжение истории о Росписи Фарфора читайте по ссылке ниже:
https://zen.yandex.com/media/id/5ea2012e32fc696df7028d0f/rospis-farfora-chast-2-5eb3bddfad13e751c101cd30