Найти в Дзене
Заметки Ницше

Может ли изоляция принести больше душевного здоровья

Что делает человека счастливым? Не говорите никому, но наши человеческие предки проводили много времени, наслаждаясь жизнью, а не работой. Наши предки вели насыщенный досуг, проводя всего несколько часов в неделю, собираясь и охотясь, что также являлось высокой общественной активностью. Вместо того, чтобы тратить время на болтовню вокруг водяного холодильника во время рабочих перерывов, как мы, они проводили весь день и ночь, собираясь у костра или в гамаках, или в укрытиях во время дождя. Они танцевали, пели и смеялись. Они тратили свою энергию на то, чтобы попытаться сделать окружающих людей счастливее, даже чужих. Конечно, мы не охотники-собиратели, но они показывают нам нашу общинную и кооперативную природу, как она растет и поддерживается всю жизнь, благодаря отзывчивым отношениям с доверителями, которые нас слушают и с которыми мы взаимодействуем. Все начинается с развитого гнезда, где малыши - любимые члены общины, благополучие которых имеет первостепенное значение. Младенцев в
Оглавление

Что делает человека счастливым?

Не говорите никому, но наши человеческие предки проводили много времени, наслаждаясь жизнью, а не работой.

Наши предки вели насыщенный досуг, проводя всего несколько часов в неделю, собираясь и охотясь, что также являлось высокой общественной активностью. Вместо того, чтобы тратить время на болтовню вокруг водяного холодильника во время рабочих перерывов, как мы, они проводили весь день и ночь, собираясь у костра или в гамаках, или в укрытиях во время дождя. Они танцевали, пели и смеялись. Они тратили свою энергию на то, чтобы попытаться сделать окружающих людей счастливее, даже чужих.

Конечно, мы не охотники-собиратели, но они показывают нам нашу общинную и кооперативную природу, как она растет и поддерживается всю жизнь, благодаря отзывчивым отношениям с доверителями, которые нас слушают и с которыми мы взаимодействуем.

Все начинается с развитого гнезда, где малыши - любимые члены общины, благополучие которых имеет первостепенное значение. Младенцев везде кто-то вынашивал, их никогда не опускали. Младенцы научились содействовать счастью других, так же, как они лечились.

Вы можете подумать, что эта относительная укорененность душит, не позволяя вам "быть самим собой" или "делать то, что вы хотите". Это недоразумение о предковом социальном окружении. Антропологические наблюдатели были поражены тем, что мелкополосные охотники-собиратели были и высоко общительны, и высоко автономны. Никто никого не принуждал, и отдельные люди могли блуждать, когда хотели, участвуя в охоте или собирании, или нет, но все равно делясь едой. И всё же им так нравилось быть друг с другом, что большинство вещей делалось как группа. "Свобода быть" была характерна для жизни каждого человека.

Могло ли быть вынужденным оставаться дома, вдали от работы и школы, хорошей вещью для душевного здоровья, потому что вы более свободны "быть"?

Фишер в своей книге "Радикальная экопсихология" отмечает, что современное индустриализованное общество предназначено не для того, чтобы сделать нас счастливыми, а для того, чтобы сузить наши жизни до того, чтобы сделать товары, которые мы затем потребляем как формы замены того, что наши тела действительно желают - глубокие социальные связи и свободы играть.

Шанс укрыться на месте дает многим из нас возможность взглянуть на альтернативный способ жизни - более медленный, относительный и приятный.

Присутствуя с семьей, с природой, с потоком (вместо того, чтобы сосредоточиться на работе, на пути в будущее), мы можем достичь большей сосредоточенности, стать более приспособленными к природе мира, который включает в себя нашу уникальную сущность.

Антрополог Тим Инголд описывает жизнь среди охотников-собирателей как разворачивание жизни и одновременное вовлечение других в свое собственное бытие - как усвоение хороших отношений привязанности, позволяющее нам наслаждаться или терпеть одиночество.

Время, проведенное дома вместе, дало нам возможность общаться с членами нашей семьи и строить более тесные связи. Действительно, некоторые семьи и дети выражают большее счастье во время пребывания дома, потому что они больше не бегают от одного вида деятельности к другому по полному расписанию, спешат сделать что-нибудь и в конце концов падают в постель. Теперь у многих семей есть время поесть вместе, насладиться природой и друг другом.

Можем ли мы укрыться на месте, чтобы излечить трудоголизм, это когда люди не чувствуют себя ценными, если не работают? Или это может разогнать лихорадку Аффлюенцы, когда родители ездят на работу или работают на нескольких работах, чтобы иметь дом побольше? По крайней мере, может ли замедление работы и потребление заставить нас переосмыслить их приоритет?

Что значит быть человеком? Что такое хорошая жизнь? Что такое хорошее общество? Какова наша ответственность перед миром природы, обезлесение и развитие которого привело к пандемиям, которые мы переживаем? Все эти вопросы более актуальны в эти трудные времена.

Те, кто не может работать удаленно, но является нашими основными работниками, могут не иметь таких же возможностей наслаждаться семейной жизнью или свободой следовать увлечениям. Это может быть отличной возможностью для счастливых семей создать способы помочь семьям работников первой необходимости (работники здравоохранения, скорой помощи и пищевой промышленности) - например, приготовить еду, пожертвовать деньги.

Лучше всего дети учатся, играя лицом к лицу с людьми.

Некоторые люди живут в одиночестве и становятся более изолированными. Изоляция может стать временем для развития природной связи, даже глядя в окно на небо, как Анна Франк. Это также время, когда люди могут войти внутрь и работать над самопринятием, еще одним источником психического здоровья, используя созерцание, ведение журнала или медитацию.