Найти тему
Заводы и тепловозы

ТЭМГ1 - инновационный газопоршневой тепловоз, нужный Сахалину

Оглавление

19 ноября холдинг “Синара - Транспортные Машины” (СТМ) и правительство Сахалинской области подписали Соглашение о развитии сотрудничества в области тягового подвижного состава, работающего на сжиженном природном газе (СПГ).

Эта инициатива - часть экспериментальной экологической программы, реализуемой на Сахалине.

В чем заключается эксперимент и о каких локомотивах идет речь - в этой публикации.

Газопоршневой маневровый тепловоз ТЭМГ1 -001 готовится к проведению испытаний
Газопоршневой маневровый тепловоз ТЭМГ1 -001 готовится к проведению испытаний

Сахалин

20 октября губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко объявил, что регион готовится к проведению эксперимента по снижению парниковых выбросов в атмосферу. Его цель - отработка нормативно-правовых, экономических и технологических аспектов уменьшения “углеродного следа”.

Достигнутые результаты будут распространены на всю страну для выполнения обязательств России по Парижскому соглашению о сокращении выбросов углекислого газа в атмосферу.

На Сахалине уже получен первый опыт подобной работы. В частности, нефтегазовые компании, участвующие в проектах “Сахалин-1”, “Сахалин-2” и “Сахалин-3”, уже реализуют программы по уменьшению “углеродного следа”.

Эксперимент рассчитан на пять лет. На островах будет создан региональный климатический центр, завершат газификацию, начнут использовать возобновляемые источники энергии. Руководство области также вынашивает планы развития водородной энергетики, которая набирает популярность в мире.

Программа эксперимента предполагает перевод транспорта на альтернативные виды топлива, снижающие нагрузку на окружающую среду.

Соглашение между СТМ и Сахалинским правительством является частью этого эксперимента и определяет договоренности о поэтапном внедрении в регионе газомоторных локомотивов серии ТЭМГ1.

ТЭМГ1

ТЭМГ1 - газомоторный маневровый тепловоз с электрической передачей и осевой формулой 2О-2О (две двухосные тележки с обеими ведущими осями).

Газопоршневой маневровый тепловоз ТЭМГ1 -001 готовится к проведению испытаний
Газопоршневой маневровый тепловоз ТЭМГ1 -001 готовится к проведению испытаний

Локомотив разработан Научно-исследовательским центром СТМ. За основу инженеры холдинга взяли маневровый тепловоз ТЭМ10 (см. описание тепловоза), который является базой для создания новой линейки моделей маневровых и промышленных тепловозов.

ТЭМГ1 стал первенцем этой задумки. От ТЭМ10 он унаследовал модульную конструкцию, экипажную часть, микропроцессорную систему управления, систему охлаждения и др.

Вместо дизелей на новом тепловозе установлены два газопоршневых двигателя мощностью по 428 кВт (582 л.с.), каждый из которых размещен в собственном модуле. Модули оборудованы принудительной вентиляцией, датчиками газообнаружения и системой пожаротушения.

Кабина оборудована двумя пультами машиниста, системой климат контроля, имеет большую площадь остекления, что дает машинисту хороший обзор.

Пульт машиниста газопоршневого маневрового тепловоза ТЭМГ1 -001 (идет настройка оборудования и подготовка к проведению испытаний)
Пульт машиниста газопоршневого маневрового тепловоза ТЭМГ1 -001 (идет настройка оборудования и подготовка к проведению испытаний)

Инженеры СТМ предусмотрели два варианта исполнения кабины тепловоза: в габарите 1-Т (распространяется на колею 1520 мм.) или 02-ВМ. 02-ВМ может быть актуален для узкой колеи.

Запас топлива (сжиженный природный газ) хранится в криогенной емкости, вмещающей 2.6 т. СПГ, чего хватает для безэкипировочного пробега около 5 суток (при среднеэксплуатационной загрузке).

Масса тепловоза составляет 90 тонн, сила тяги при трогании с места 29.7 тс и расчетного режима 22 тс.

«Синара-Транспортные Машины»

СТМ с Сахалином связывают продолжительные партнерские отношения. Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ, входит в состав СТМ), являлся единственным поставщиком магистральных и маневровых тепловозов для Сахалина, где до 2020 г. использовалась “японская” колея шириной 1067 мм. Поэтому инженеры СТМ знакомы с условиями и особенностями эксплуатации локомотивов в регионе.

Магистральный тепловоз ТГ16МК-006. Серия ТГ16М спроектирована специально для работы на Южном Сахалине
Магистральный тепловоз ТГ16МК-006. Серия ТГ16М спроектирована специально для работы на Южном Сахалине

К тому же ЛТЗ лидирует на российском рынке промышленных тепловозов, а после перешивки южно-сахалинских путей общего пользования на российский стандарт 1520 мм. возник вопрос обновления локомотивного парка промышленных предприятий региона.

Газопоршневой маневровый тепловоз ТЭМГ1 -001 исполнен в габарите 1-Т
Газопоршневой маневровый тепловоз ТЭМГ1 -001 исполнен в габарите 1-Т

Газомоторный тепловоз ТЭМГ1, с которым СТМ заходит в сахалинский эксперимент, разработан в рамках контракта с “Газпромтрансом”, который приобретает машины этой серии для замены выбывающего парка дизельных тепловозов.

_______________________

Рассказы о других новых маневровых тепловозах, разработанных в России: ТЭМ10, ТЭМ14М, ТГМК2

_______________________

СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕС К ПУБЛИКАЦИИ! Список всех моих рассказов о предприятиях можно найти здесь >>>

Сделанные мной фотографии, посвященные промышленности и транспорту, можно найти в Instagram

Чтобы не пропустить новые публикации, подписывайтесь на мой канал в Telegram, WhatsApp, Facebook или Вконтакте