Свами Джнанешвара Бхарати
http://swamij.com/yoga-sutras-keys.htm#1
Сфокусируйтесь на нескольких ключевых советах. Один из способов сделать «Йога-сутры» более простыми и доступными - это изначально сфокусироваться на небольшом количестве более простых практических советах, содержащих основополагающие принципы и практики. Ниже приведены семь таких практик, которые откроют дверь в более глубокие практики Йога-сутр.
1. Выбирайте то, что приведет вас к стабильному спокойствию.
В йоге одним из центральных принципов, на основе которого принимаются все жизненные решения, является вопрос о том, что приведет вас к устойчивому спокойствию (1.13). Это значение слова абхьяса, что означает практики. Совершенствование и обучение этому искусству принятия решений будет последовательно вести вас в направлении внутреннего мира и Самореализации. Неоднократно спрашивайте себя: «Это полезно или не полезно? Это будет вести меня в правильном направлении или в неправильном направлении?» Затем вы можете двигаться в этом направлении уверенно и в состоянии непривязанности (1.15).
Некоторые из связанных сутр: (1.13, 1.12-1.16)
2. Регулярно проверяйте заново свои убеждения
Из основных подходов к развитию и проверки ни один не является более важным, чем вирья, что означает энергия убеждений и постоянства (1.20). Часто мы стремимся к появлению кундалини-шакти, духовного пробуждения, но первой формой этого появления является санкальпа-шакти, шакти решительности. Она говорит сильным голосом: «Я могу это сделать; я сделаю это; я должен сделать это!» Постоянное наличие такого состояния в качестве компаньона будет поддерживать вас, когда путь покажется полный препятствий. С таким состоянием то же самое эго, которое рассматривается как препятствие, становится лучшим другом. Как ни парадоксально, решимость идет рука об руку с уступчивостью, сдачей.
Некоторые из связанных сутр: (1.20, 1.19-1.22)
3. Будьте бдительны в отношении окрашивания мыслей.
Радость более глубокой медитации приходит через неокрашивание (1.5) ментальных препятствий (1.4), которые скрывают истинное Я (1.3). Этот процесс культивирования неокрашенных (аклишта) и цветных (клишта) шаблонов мышления пронизывает Йога-сутры и является основным принципом практики. Он включает в себя минимизацию грубых окрасок (2.1-2.9) и последующую обработку более тонких окрасок (2.10-2.11), так что слияние с кармой может быть разрушено (2.12-2.25). Чрезвычайно полезно всегда помнить (1.20) об этих окрасках, особенно когда они относятся к влечениям, отвращениям и страхам (2.3). Мягко, с любовью памятуя о цветах как в повседневной жизни, так и во время медитации, они могут постепенно ослабляться (2.4). Это все более истончает завесу над истинным Я (1.3).
Некоторые из связанных сутр: (1.5, 2.1-2.9, 2.10-2.11, 2.12-2.13)
4. Используйте 1 простое решение для 27 форм негатива.
В Йога-сутрах есть много положительных советов для действий, речи и мыслей, включая пять Ям: не причинять вреда, правдивость, не воровать, вспоминать о творческой силе и щедрости (2.30-2.34). Однако мы часто не в состоянии полностью соответствовать этим высоким стандартам. Всякий раз, когда наши действия, речь или мысли противоречат этим принципам, они могут сопровождаться гневом, жадностью или заблуждением. Они могут быть мягкими, средними или интенсивными. Таким образом, существует 27 комбинаций этих трех состояний (2.34). Хотя мы, возможно, никогда не выявляли комбинации таким образом, мы все знакомы с тем, как негативные эмоции могут вызывать проблемы. Тем не менее, есть единый принцип в их решении, который элегантно прост (хотя, безусловно, требует больших усилий). То есть переобучите ум, постоянно напоминая ему, что он идёт в неправильном направлении и дальнейшее принесет вам только бесконечные страдания (2.33, 2.34). Хотя это может показаться настолько простым и бесполезным, но это действительно чрезвычайно эффективно для очищения ума и стоит того, чтобы внимательного исследования и ежедневной практики. Это открывает дверь для тонкой медитации.
Некоторые из связанных сутр: (2,33, 2,34)
5. Тренируйте свой ум однонаправленности.
Согласно Патанджали, во внутреннем путешествии есть несколько предсказуемых препятствий. К ним относятся болезнь, тупость, сомнение, халатность, лень, страсть, неправильное восприятие, неудача и непостоянство, нестабильность (1.30-1.32). Тем не менее, есть одно противоядие, которое чрезвычайно эффективно справляется с этим, и оно должно обучить ум быть однонаправленным (1.32). Независимо от того, является ли средство однонаправленности мантрой, короткой молитвой, запоминающимся принципом или сосредоточением на работе, которую вы делаете, эта, казалось бы, простая практика чрезвычайно полезна. Это нужно практиковать для более полного понимания.
Связанный сутры: (1.30-1.32, 1.33-1.39, 2.41)
6. Увидеть всё.
Есть единственный процесс, который пронизывает весь путь Йога Сутры. Это означает систематическое наблюдение, исследование, отстранение от непривязанности (1.12-1.16) и выход за пределы каждого из уровней реальности и нашего собственного существа. Увидеть просто:
Увидеть = Наблюдать + Не вовлекаться
Чтобы увидеть всё, нужно систематически отделяться от шаблонов мышления (1.4), наблюдать мысли (1.6-1.11), тренировать "вспоминать себя" или осознанность (1.20), проходить через уровни осознания (1.17) и иметь дело с грубым (2.1-2.9) тонким (2.10-2.11) и тончайшим (3.9-3.16). (См. Также статью Увидеть свои мысли)
Некоторые из связанных сутр: (1.4, 1.6-1.11, 1.17, 2.1-2.9, 2.10-2.11, 3.9-3.16)
7. Различение на всех уровнях.
Вся наука о достижении самореализации йоги основывается на различении (вивека). Различение используется для принятия решений, обеспечивающих стабильное спокойствие (1.13). Целью восьми ступеней йоги является различение (2.26-2.29). Словно лезвие бритвы различение (3.4-3.6) используется для разделения наблюдателя и видимого (2.17), чтобы разорвать узлы кармы (2.12-2.25) и преодолеть четыре ошибки невежества, или авидьи (2.5 ). Тонкое различение включает в себя множество тонких переживаний (3.17-3.37, 3.39-3.49), а также разум и сознание (3.50-3.52, 3.53-3.56), причем высочайшее различение ведет к абсолютному освобождению (4.22-4.26).
Спросите себя: один из самых простых, прямых и полезных способов практиковать различение - это подумать о своих действиях, речи и мыслях и спросить себя: "Это пригодно или непригодно? Полезно или не полезно? В правильном направлении или в неправильном направлении? Нужно ли мне это делать или нет?" Оценивайте ваши ответы на основе того, что приближает вас к самореализации или продвигает её дальше. Задайте себе такие вопросы, и ответы обязательно придут через различение.
Некоторые из связанных сутр: (1.13, 2.5, 2.17, 2.12-2.25, 2.26-2.29, 3.17-3.37, 3.39-3.49, 3.50-3.52, 3.53-3.56, 4.22-4.26)
Читать далее: Йога Сутры Патанджали