Найти тему

Освоенная жизнь или почему нас учат как жить

Все мы - ученики на этой планете. С детства нас постоянно учат, и нам говорят, что делать или не делать, как жить или выживать, когда бороться, когда бежать, чего мы стоим, а чего не заслуживаем. Такие лекции читают счастливые, несчастные и недовольные люди, те, кто живет своей жизнью, и те, кто постоянно нарушает границы других людей.

Все мы рождаемся гонораром. Младенец не может выжить без помощи взрослого. Он не может получить еду, воду, чтобы одеваться теплее. Будучи младенцами, мы можем кричать или ныть сколько угодно, но если взрослого нет рядом - это все, что нам осталось сделать.

Бывает, что, становясь взрослым, человек должен шаг за шагом учиться преодолевать свою беспомощность. И кто ему в этом помогает? Уверен, что эти люди - родители и учителя. У таких родителей должно быть желание наблюдать за тем, как их ребенок справляется с новыми задачами, например, начинает ходить или складывать блоки, завязывать обувь, держать ложку на себе и так далее. Так что я вижу в обществе в последнее время? Для мам, пап, бабушек, учителей гораздо удобнее делать все быстро для ребенка. Но потом возникает рациональный вопрос: "Как ребенок научится этому?" Способность и умение формулируются постоянным повторением одного и того же действия. Иногда кажется, что ребенок не может что-то сделать, в таком случае родитель может даже отругать его. П

осле такого негативного опыта ребенок может вообще перестать пытаться, чтобы не вызвать гнев родителя. Отнимая возможность повторять свои действия столько раз, сколько нужно, мы отнимаем у него силу. В результате ребенок перестает быть спонтанным и рождается так называемая наука гонорарности.

Тогда ребёнок прилагает много усилий, но они безуспешны. Во взрослом возрасте такой приемный ребенок будет ждать фрагментов судьбы, он не будет действовать спонтанно и не будет рисковать ради достижения своих целей. Ребенок не может повлиять на ситуацию, так как его родитель постоянно отнимает у него такую возможность и со временем перестает даже пытаться изменить ситуацию к лучшему. Такой ребенок будет находиться в таком же авторитетном и послушном положении на работе, в отношениях с партнерами или друзьями. В семьях, где такое чувство беспомощности передается из поколения в поколение, появляются бессознательные повторы. Семья не знает о влиянии на ребенка, они воспитывались таким же образом и даже не замечают этого.

Второй вариант заключается в том, что семья создает следующую программу воспитания так, как им удобно. Как я заметила, в нашей культуре, когда ребенок воспитывается в таких семьях, у него, как правило, есть возможность "остаться в живых", и только после этого он может начать изучать себя, семейные проблемы, делиться негативным опытом и начать формировать свою личность, с тем, что у него есть, заново. Поэтому в психологии мы часто сталкиваемся с размытой (расплывчатой) идентичностью, непониманием границ между нами и другими людьми, изученным гонораром. Иногда я задаю себе вопрос: "Почему у людей так много болезней" я замечаю, что люди едят таблетки, как витамины. Болезни расцветают как цветы

. Психологический аппарат не справляется с тем, что происходит. Психическая боль, пустота, депрессия, навязчивое поведение, сексуальное извращение, хроническое состояние стресса и тревоги, приступы паники (об этом говорится во всех других статьях нашей культуры) - это естественные состояния в нашей современной жизни. С этим нужно что-то делать. Раньше мы слышали выражение "заботиться о следующих поколениях". Теперь новые специалисты в области терапии не могут понять, кто они на самом деле.

Не надо думать о будущих поколениях, человек приходит к неясному пониманию себя. Культура унисекса - это бегство от реальности к многочисленным гаджетам, люди закрываются в своих квартирах и ограничивают свое передвижение. Мы часто получаем просьбы работать по скайпу, потому что человек боится выходить на улицу и иметь возможность работать дома. Насколько я понимаю, научившись платить, человек оказывается не только в изоляции от этого мира, но и в зависимости от других людей. Одни из них избегают контакта с людьми, прячутся в квартире и прочее в интернете, другие с энтузиазмом ищут любую компанию.

Конечно же, все это происходит с раннего детства. Что может помочь людям с выученным гонораром? Восприятию. Вот в чем хороша психотерапия. С помощью психотерапевта можно рассмотреть свое детство и понять, что происходило в отношениях семьи, а также выяснить, что мешает ему жить здесь и сейчас. Со временем человек учится и получает возможность контролировать свою жизнь, планировать и действовать. Начните делать свой выбор.

Перестаньте говорить "да" всему, что происходит в вашей жизни. Каждый раз, когда ты делаешь выбор сам, это дает тебе ощущение силы. Начните управлять своей жизнью, а не просто соглашаться с тем, что у вас есть. Неспособность сделать выбор вызывают ощущение обреченности и отставки Научитесь говорить "нет", если вы действительно хотите.