На первый взгляд Huygens Principle выглядит как очередной Bloodbath: Kavkaz. Но пройдя хотя бы один уровень игры, быстро становится понятно, что это совсем не так. Слабая графическая часть игры сильно перевешивается ураганным геймплеем в стиле Hotline Miami, но и обладает определенной особенностью, сильно отличающей её от вдохновителя.
Принцип Гюйгенса
Описать основную особенность Huygens Principle можно фразой: «Ты - это то что ты убиваешь». Это значит, что при убийстве врага, этот самый враг становится главным героем, а сам герой падает замертво. Такое казалось бы небольшое изменение имеет огромное влияние на темп игры. Она ощущается намного динамичнее Hotline, в котором наиболее часто используемой тактикой, является аккуратное постреливание врагов из-за угла. Здесь же при первом таком убийстве вас переместит на место противника и вы окажетесь без укрытия, думать придется очень быстро.
Но это не единственное применение способности, в некоторых уровнях вы столкнетесь с препятствиями, которые нельзя обойти, здесь вам и поможет ваша способность, застрелив врага на другой стороне вы сможете продвинуться дальше. В определенных уровнях вам также придется использовать рикошет оружия, чтобы застрелить врага к которому невозможно подобраться.
Игра также может похвастаться разнообразием декораций, хоть и выполненными в достаточно минималистичном стиле. Геймплей также периодически разбавляют, давая игроку новые способности, например в одном из уровней можно замедлять время, а в другом оно движется только с движением игрока (а-ля SUPERHOT). Всего в игре 13 уровней, каждый выполнен в определенной цветовой гамме и имеет свой музыкальный трек. В игре используется музыка не самых известных групп, вряд ли кто слышал о EMMETT BROWN, CYBERCORPSE, Réno и DUPRE. Однако по качеству саундтрек ни сколько не уступает Hotline Miami и прекрасно сочетается с ураганным геймплеем.