Найти тему
Александр Хомский

К разделу "Можно ли 'выучить' иностранный язык"

Мой первый пост "Hi, just wondering if anyone can read English here", был посвящён всем, кто 'изучает' английский язык.
Настоящий пост, я уверен, заинтересует всех тех, чей опыт подсказывает, что в самом понятии 'изучение' языка есть какая-то ошибка.
Я назвал это Логической ошибкой Академической парадигмы.

Предисловие

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ СВЯЗЬ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ФОРМУЛЫ (ОТДЕЛЬНО-ВЗЯТОГО ГРАММАТИЧЕСКОГО ПРАВИЛА), С БЕГЛЫМ, ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНЫМ АВТОМАТИЗМОМ В ПОТОКЕ РЕЧИ ГОВОРЯЩЕГО?
ИЛИ, КАК МЫШЛЕНИЕ 'НАНИМАЕТ' ЯЗЫК ДЛЯ 'УПАКОВКИ' МЫСЛЕЙ В ЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?


Если проанализировать, как стандартный УМК (Учебно-Методический Комплекс) по родному языку применяется в общем образовании, то очевидным фактом будет обратный, неестественный порядок овладения иностранным языком. Другими словами, когда ребенок уже может безошибочно и бегло высказать любую, соответствующую его уровню мысль, Образовательный Стандарт подразумевает развитие его языковой компетенции, начиная с введения ученика в механику языка, с алфавита. Как речевая «механика» (грамматика) связана с развитием мышления, вопрос риторический и в этом «опусе» нас не интересует; нас интересует следующий, как уже было сказано, факт - почему, в общеобразовательной школе, при обучении ребенка иностранному языку, мы почти полностью игнорируем естественный порядок овладения языком-целью.
Алфавит родного языка мы начинаем изучать, тогда, когда мы уже оперируем сложнейшими, с точки зрения лингвистики, синтаксическими конструкциями, в то время как, иностранный язык мы начинаем изучать с той же «точки», но при этом у нас полностью отсутствует опыт обмена мыслями на этом языке.

https://yandex.ru/images/search?p=3&text=teaching%20abc%20images&lr=213&rpt=simage&pos=93&img_url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FQ-kBLlOlydA%2Fmaxresdefault.jpg
https://yandex.ru/images/search?p=3&text=teaching%20abc%20images&lr=213&rpt=simage&pos=93&img_url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FQ-kBLlOlydA%2Fmaxresdefault.jpg

В следующем посте я предложу рассмотреть 3 причины, почему образовательные языковые программы не достигают главную цель - способность ребенка использовать язык в реальной ситуации общения на языке-цели.