Найти в Дзене
⚡ Автомолния

⚡ Сочетание несочетаемого! Porsche 550 Spyder получает двигатель Subaru WRX мощностью 400 л.с.!

Ещё одна реплика уникального автомобиля. Он дебютировал в 1953 году, и держался на конвейере до 1957 года. Но, несмотря на такую недолгую конвейерную жизнь, у него рекордов и побед хватает. Как и приверженцев, которые хотели бы иметь такой славный спорткар!

Ещё одна классная реплика!
Ещё одна классная реплика!

Сейчас направление тюнинг рестомод обретает популярность. Это когда какая-либо легендарная и популярная модель из прошлого, неважно, будь это «американец» Плимут из 70-х, или британский родстер Ягуар из 60-х, или ГАЗ 21 «Волга» из СССР, или различные винтажные Порше, как этот 550, возвращаются к жизни!

Им также везёт в том плане, что их не только классно реставрируют, но также они получают от современных «коллег» или собратьев более мощные и современные двигатели, тормозную систему шасси и другие узлы. А если их родной бренд уже не предлагает аналогичные узлы или вовсе уже не существует, то в таких редких случаях прибегают к помощи других производителей.

Но это не относится к Порше – благо эта компания он до сих представляет модели для всех типов мощнейших спорткаров, гиперкаров, и просто мощных купе и кабриолетов. Более того, этот бренд в составе автоконцерна Фольксваген, о чём поговорим чуть позже.

Porsche 550 Spyder оживает снова.
Porsche 550 Spyder оживает снова.

Немного о Порше 550. Это спортивное двухместное авто дебютировало в 1953 году, и выпускался до 1957 года. Моторная гамма представляет один единственный 1,5-литровый мотор, оппозитная «четвёрка» с парой карбюраторов, и с двумя клапанами на цилиндр. Но несмотря на последний момент, у него прогрессивная ГБЦ типа DOHC, то есть с двумя распредвалами. И предлагался он в четырёх распространённых версиях – базовый вариант мощностью 100 л.с., средний обычный – 109 л.с., средний «подогретый» с 123-126 л.с., их крутящий момент 121-135 Н*м. Он высокооборотистый – даже 100-сильынй вариант выдаёт мощность при 6.200 об./мин.

И наконец, топовый вариант, с 131-136 л.с. при 7.200 об. в мин., а величину момента подняли до отметки в 144-146 Н*м, и именно у него пятискоростная ручная КПП, а не «четырёхступка», как у любой другой версии. Максимальная скорость по регламенту 224-240 км/ч, разгон до сотни за 5.6-6 сек. Вес спорткара весьма скромный - 550-658 кг. Значение коэффициента аэродинамического сопротивления по тем временам – Сх, также весьма низкое - 0,35. Родстер победитель некоторых гонок тех лет, например серии Ле-Ман или на Нюрбургринге. И после того, как он с большим отрывом и порывом оставил всех конкурентов позади, в Порше стали поступать многочисленные заказы.

Всё сделано грамотно и качественно.
Всё сделано грамотно и качественно.

И до сих пор, оказывается, многие мечтают иметь такой гоночный спорткар! Что ж нередко некоторые энтузиасты и даже тюнинг-ателье строят довольно качественные копии 550, и его известного «брата» - серии 356. И ясно дело, что их слабосильные моторчики 1,1-1,6 л, как бы их не реставрировать и увеличить мощность с помощью различных средств, например, с помощью турбонагнетателя, оставляют желать лучшего. И поэтому тюнеры берут моторы от различных более современных и даже новейших Порше 911 или Бокстер.

Это классические версии из 80-х, или версии из 1990-2000-х, и наконец последние версии: 2,2-3,6-литровые карбюраторные или впрысковые «шестёрки», которые по любому впечатляют. Или же моторы от других представителей бренда Vw. Например, недавно уже была ещё одна красивая копия Porsche 550 Spyder OUTLAW с центральным расположением сиденья в январе этого года! У него стоял 2,6-литровый пятицилиндровый двигатель от микроавтобуса VW T3. И конечно, заметное повышение производительности - с заводских 136 подняли до отметки 205 сил. И в ателье Vintage Motorcars стали поступать заказы на 550.

Например, один владелец принёс в штаб квартиру ателье, что в Лос-Анджелес, другой автомобиль для восстановления. Но в роли его силового агрегата выбрали нетипичный агрегат, не немецкий, а японский! Для него был выбран турбодвигатель Subaru WRX (EJ207). И мы хотели бы кратко познакомить вас с этим автомобилем. Насколько нам известно, эта копия была также полностью создана с помощью тюнера из Южной Калифорнии, компании "S Klub", который уже предлагал другие классные проекты. Например Mercedes 300 SL Gullwing. И в отличие от первого примера, приведённого в начале, пассажир также может наслаждаться ездой на этом автомобиле: 550 Spyder на этот раз – с настоящим двухместным кокпитом.

Отменный кастомный сет колёс.
Отменный кастомный сет колёс.

В недрах этого Порше, турбодвигатель раллийных Subaru, который в стоке выдаёт 280-330 «лошадок», а здесь мощность превосходит 400 л.с. Эта реплика 550 Spyder оснащена двухлитровым четырёхцилиндровым турбодвигателем, созданным на основе легендарных раллийных Subaru WRX. У него с помощью нового комплекта турбин, чип-тюнинга, систем впуска и выхлопа минимум 400 л.с., уже в версии «Стейдж 1», и по выбору может быть 450 и даже более 500 сил.

По сравнению с оригинальным Porsche 550 мощностью 100-136 л.с., это, конечно, огромный скачок в производительности. Особенно с учетом того факта, что реплика почти такая же спартанская – а значит сверхлёгкий, и поэтому аналогичен оригинальному 550. То есть весит всего 590 килограммов, и обладает нереальной динамикой разгона, максималкой 300 км/ч, и отменной управляемостью!

Корпус покрасили в элегантный серый цвет Nardo от Audi, а также получает элегантные гоночные полоски - от передней части к задней. Поражает кованый кастомный сет с полированными дисками колёс HRE Performance 305, оснащенные шинами TOYO, которые легко узнаются по синим наклейкам на шинах. Кстати , S Klub LA также выбрал данную колёсную партию для своего Gullwing, о котором говорилось выше.

Везде специальные подписи, лого и значки.
Везде специальные подписи, лого и значки.

В салоне много кастомных деталей, например шикарный трёх спицевый спортивный руль, рычаг КПП и педали. Интерьер в духе спартанского оригинала, который здесь ещё красивее. Конечно, и здесь, как и полагается, версии 1500 RS Spyder, нет крыши, нет окон и только минималистское ветровое стекло, но интерьер получает дорогую синюю стёганую кожу и качественную отделку. Кроме того, многие мелкие детали, такие как красивое спортивное рулевое колесо с тремя спицами, деревянные и алюминиевые вставки, оранжевые штрихи, два круглых инструмента в виде секундомера на стороне пассажира или цифровая комбинация приборов с деревянным каркасом, обеспечивают исключительные особенность этой копии.

Обновлённый, но узнаваемый интерьер спорткара.
Обновлённый, но узнаваемый интерьер спорткара.

Удачи и хороших дорог!

Подписывайтесь на новые статьи: АвтоМолния!

Смотрите ещё:

⚡ Женщина и машина: лайфхаки, которые помогут подружиться

⚡ Один из прообразов современных внедорожников и пикапов получает нешуточный тюнинг!

⚡ О том, когда две легенды сочетаются в одном – Renault 5 Turbo и Clio V6

Авто
5,66 млн интересуются