Ненавязчивость присутствия сухарей в жизни человека вполне объяснима. Они есть, и завтра будут, и вчера были, предсказуемо. Но...
Меняется настолько всё(впрочем, и остается неизменным), что привычные, обиходные вещи превращаются в неожиданные моменты притяжения внимания.
Как, например, сухари.
Наверное, не может быть так, что смотрит человек на сухари не отрываясь, при этом он отдает себе отчет, что смотрит именно на сухари, и смотрит целенаправленно и не так дело обстоит, что смотрит и всё, а дело обстоит так, что смотрит целенаправленно и мыслит при этом в направлении, связанном с сухарями. Хотя, наверное, и может быть такое.
Если может быть.
В том случае, когда это всё-таки может быть, тогда можно попытаться определить, какого рода(вида) мысли могут быть навеяны сухарями.
Скорее всего, и даже наверняка, при неблагоприятных внешних условиях(навроде самоизоляционного периода) мысли эти будут крутиться вокруг понятия "человек", вокруг моментов понятия "человек", а именно вокруг такого момента становления человека, как выживание. Необходимо попытаться произвести расчёт запасов сухарей с учётом их питательности и скорости их расхода. Некоторые из таких расчётов могут быть такими, что кроме как смотреть на сухари и наблюдать их истаивание без возможности пополнить их запасы, так вот кроме как смотреть на истаивание запасов ничего более и не представляется возможным делать.
Новая энтропия.
В таком случае, вполне можно завести новую энтропию, новую меру неопределённости на сухарях. Кратко её можно определить, как если бы эта мера возрастала при убывающих запасах сухарей, и как если бы эта мера убывала при возрастающих запасах сухарей.
Иначе говоря, чем меньше сухарей остается налицо, тем неопределённее становится ситуация(тем больше энтропия), и чем больше становится сухарей налицо, тем определённее становится ситуация(тем меньше энтропия).
Таким образом введена новая мера неопределённости — новая энтропия, и количество запасов сухарей являются выражением этой меры.