Затянувшийся в России кризис привел к сильной стагнации отдельных отраслей экономики, росту безработицы, падению национальной валюты и другим не радостным явлениям.
Однако, всегда стоит вопрос: «Ну, хорошо, а что в связи с этим делать и есть ли какие-то положительные стороны в этих событиях?»
Так вот, как ни странно, есть, особенно для сферы продаж.
1. Во-первых, неплохо чистится рынок от компаний-однодневок и недобросовестных игроков. В первую очередь, не выдерживают конкуренции фирмы, оказывающие не качественные услуги, все те, кто хочет по быстрому заработать, не имея сильного «продукта» и реальной его ценности для своих клиентов.
Такие фирмы портят рынок своего рода лишним информационным «шумом». В результате чего у потребителя в этом сегменте замыливается глаз и он перестает различать где качество и что в принципе сегодня есть качество. В это же время появляются новые игроки с новыми «продуктами», возможностями и ресурсами. И теперь они получают возможность своими торговыми и рекламно-маркетинговыми усилиями пробиться через этот информационный «шум» и достучаться до потребителя.
2. Во-вторых, создается благоприятная кадровая среда для работодателей. Вследствие сокращений, рынок получает теперь больший приток кадров, среди которых появляется возможность выбирать новую «свежую кровь»
3. Ну и, наконец, в третьих, ценность хороших специалистов на предприятиях возрастает, потому как штат организаций чистится, как правило, от тех людей, которые ранее либо создавали видимость работы, либо были не эффективны.
p. s. Смена работы — это билет в новую жизнь:)