Петров не раз заявлял о мечте работать в Голливуде и получить Оскар: кто-то Сашу подбадривает, кто-то злорадствует и плещет желчью. Проанализируем его возможности без громких заявлений о "бездарности"
В прошлом году вышла "Анна" Люка Бессона, в котором Александр Петров сыграл первую зарубежную роль. Это ещё не прыжок и даже не шаг, но шажочек в сторону Голливуда. И чтобы "пованговать", удастся ли Саше закрепиться в "стране грёз", нужно для начала выявить его слабые или сильные стороны.
- Яркий типажный актёр. Петров прекрасно работает в рамках своего типажа - беззаботного раздолбая с благородным сердцем. Конечно, круто, когда артист играет по-станиславскому и преображается для каждой роли, но когда актёр выглядит естественно в своём амплуа - это тоже хорошо. Это говорит о профессионализме.
- Харизма. Петров нереально круто работает на камеру и притягивает своей энергетикой.
- Смелость. Петров не боится выходить за рамки типажа и брать сложные драматические роли. Не всегда получается, но смелость, как известно, города берёт. Лос-Анджелес тоже брала.
- Хороший агент. Да, агент решает многое. Петрова классно продвигают, поэтому он снимается в крупных российских проектах.
Теперь проанализируем, что мешает Петрову заиграть в Голливуде. Я уже говорил, что не признаю слово "бездарность", а только "профессионализм". Про профессионализм Петрова я сказал выше.
- Языковой барьер. В российских школах английский никто толком не учит, поэтому и у певцов, и у актёров жуткий акцент. С русским произношением про роли первого-второго плана можно забыть. Если заглянуть в историю кино, то мы увидим, что масса отечественных актёров работали в Голливуде, но большинство либо переехали в США в детстве, либо начали работать в эпоху немого кино, где важнее была пластика и психофизика.
- "Русское лицо". Европейцы и американцы отличаются от русских своей физиогномикой. Этот природный барьер не преодолеешь. Русская внешность будет на экране "белым пятном", что не добавит фильму кинематографичности. Если вы не согласны, то вспомните, что сразу узнаете иностранцев на улице, потому что они иначе выглядят. А теперь представьте обратную ситуацию... Да ещё и на экране.
- Различие в школах. В России учат на театральных актёров, а в США на киноактёров. Это особенно заметно на крупных планах. В США хорошие актёры выразительнее работают мимически, в игре больше полутонов, и это проблема отечественной кинометодологии.
- Статус российского кино на рынке. Чтобы уехать в Голливуд, надо засветиться в Европе с крутым проектом. У Петрова таких нет. Но здесь важно то, что в России таких проектов, в целом, немного, и прокат в Европе или США для наших фильмов редкость.
- Узкий актёрский диапазон. Я уже говорил про смелость Петрова и его неестественность в отдельных фильмах. Саше нужно расширять диапазон своих образов. Эту проблему может исправить хороший постановщик, но...
- Петров не работает с режиссёрами-авторами. Здесь Петров стал заложником типажа и своей энергии. Работа со Звягинцевым, Быковым или Авдотьей Смирновой вывела бы Петрова на новый уровень, но в сегменте фестивального кино у нас всё через боль и страдание, и места Петрову там я не нахожу. Те, кто говорят, что он бы не потянул, не смог и так далее, назовите хоть одну роль, под которую бы Петров подошёл со своей энергией? Я вот не вижу его ни в роли "Дурака", ни в роли поручика Колокольцева в "Истории одного назначения". А ведь исключительно авторское русское кино показывают на фестивалях, а, значит, оценивают спецы со всего мира.
Подводя итог: Александр Петров - хороший актёр, с мощной энергетикой, но зажатый рамками амплуа. Когда Александр расширит драматический диапазон, то у него есть шансы попасть в Голливуд, хоть и небольшие из-за множества барьеров и системных проблем всего нашего кино. Но, благо, упорства ему не занимать, поэтому буду держать за него кулачки.
Ну а тот, кто всё-таки считает, что Петров - бездарь, скажите мне, чем он хуже Тео Джеймса, или Алекса Петтифера, или Джейми Дорнана? Да ничем, просто у них личико посмазливее. Вопрос физиогномики опять же.
Если у Вас есть корректные мысли о специфике работы Александра Петрова, то пишите их комментариях. Если понравился ход моих рассуждений, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал.