Найти тему
Едем, рулим.

"Маклауд" автопрома УАЗ 452. Секрет "бессмертия" Буханки.

Проходят годы, меняются политические системы, с географической карты исчезают и появляются новые государства, его дальние родственники нарезают колеи не Луне и Марсе, свистит в воздухе гиперзвук. Его ругают, над ним смеются, а он всё едет, едет, и едет. Угрюмый, сосредоточенный, всё таскает грузы и капризных пассажиров. Да, это он, УАЗ 452! Буханка.)

Источник: Pixabay.com
Источник: Pixabay.com

Когда его проектировали, слова "эргономика, комфорт" видимо считались буржуазной пропагандой. Чтобы попасть в кабину, нужна определённая ловкость. Внутри - руль смещён влево, туда же ещё и немного наклонен. Дверка - впритык к боку, для подлокотника места совсем нет. Педали - "на ширине плеч", рычаг КПП ушёл "погулять", стоит далеко и высоко, нужно за ним тянуться, чтобы включить 3-ю передачу - отрывать спину от сиденья. Пассажиру справа так же тесно. Ноги - только в одном положении, подтянуть к себе не получится - сиденье стоит на коробе крыла. Зато посередине - роскошный стол капота и короба воздуховода! Голый металл по кругу - зато легко удаляется пыль и грязь.

Источник: auto.ru
Источник: auto.ru

Но, видимо, пожертвовав комфортом, конструкторам удалось при маленькой (для фургона) колёсной базе получить большой и объёмный кузов и маленькие, вездеходные, свесы. Для сравнения: база УАЗ 452 - 2300 мм., колея - 1445 мм., у Лады Гранты - 2470 мм. и 1430 мм. Широкая боковая дверь, двойная задняя практически в размер ширины\высоты кузова - очень удобно при погрузке-разгрузке. К тому же сзади есть надёжные откидные подножки-бампер.

Источник: auto.ru
Источник: auto.ru

Сам кузов простой, легко ремонтируется. Рамная конструкция легко переносит большой перегруз. Но вот сборка кузова - впечатление такое, что собирали ПТУшники - практиканты, ручной сваркой и молотком. Не даром же был такой анекдот: увидел японец Буханку. Долго ходил вокруг, рассматривал. Потом спрашивает у владельца: - "Ты ЭТО сам делал?" К тому же, с приходом "рыночной" экономики УАЗики стали почему-то отчаянно ржаветь. Видимо это результат "эффективного" менеджмента - дешёвые марки металла, экономия на предпокрасочной подготовке. Ну а что - под краской же не видно.

Проходимость - это да! Она унаследована от донора шасси УАЗ 469. Полный привод, демультипликатор, отличные геометрические показатели - и это при относительно небольшой высоте! Многие утверждают, что проходимость Буханки лучше, чем у 469-го. И я в их числе - немало поездил по бездорожью на том и на другом.

60 лет на конвейере! Наверно мировой рекорд! Так в чём причина его долговечности? В востребованности. В совокупности качеств, полный набор которых вы больше не найдёте ни у кого. На чём ещё можно съездить на охоту, не боясь поцарапать бока и поломать бампер, привезти дрова, щебёнку? Съездить по раскисшему просёлку всей деревней на свадьбу в соседнее село, съездить в областной центр по делам, и привезти оттуда шкаф, пианино. Нет такой машины, недорогой, которую можно обслужить и отремонтировать в сарае, универсальной, неприхотливой. Соболь 4х4 - немного другая ниша, да и не повторить ему рекорды Буханки. Старый, древний? Хм, американский бомбардировщик В-52 постарше будет, и ничего, летает. И до 2040 года летать будет. Потому что тоже заменить нечем. Говорят, скоро уйдёт Буханка с конвейера. Очень жаль. Не будет у нас больше такой машины, утилитарной, с такими же качествами. Рендеры новой Буханки так и останутся картинками.

Авто
5,66 млн интересуются