Ходы Афин против других греков
Затем последовала еще одна афинская агрессия, недвусмысленно направленная против других греков: Карист, на юго-восточной оконечности Эвбея, был вынужден вступить в лигу. Это было усиление афинского участия в Эвбеях, которое восходит к 6 веку, когда Афины установили на Халкисе клеветническую церковь вскоре после клеветнических реформ. В середине века надписи показывают, что богатые афиняне владели землей на Леландинской равнине. Такое владение отдельными богатыми афинянами землей в городах-субъектах империи является показательным явлением, поскольку земля обычно приобреталась вопреки местным правилам: землевладение, как правило, ограничивалось гражданами государства, в котором располагалась земля. Для афинян приобретение такой земли, иначе как путем наследования в результате брака с неафинянином, было злоупотреблением, и наследование такого рода было гораздо менее вероятным после принятия закона 451 года, ограничивающего афинское гражданство лицами гражданского происхождения с обеих сторон. После 451 года "смешанные браки", должно быть, были гораздо менее распространены.
Еще более зловещим движением было уменьшение Naxos, вероятно в начале 460s. Фукидид уравнивает потерю свободы жителей с "порабощением" - сильной метафорой. (Точная хронология всего периода 479-439, и особенно первых 30 лет, не определена, так как Фукидид не дает абсолютных дат, а из других источников нет ни одной до событий в северном Эгейском море 465 года. Хронология, используемая здесь, является ортодоксальной, но некоторые ученые пытаются свести нападения на Эйон и Скирос к 469 году, оставив 470-е годы безвестно пустыми от известных имперских действий, а Наксос - все еще).
Антиперсидский аспект лиги, однако, не был забыт, несмотря на всю эту активность против греков. В 467 году Симон выиграл великое сражение на реке Евримедон в Памфилии (южная Анатолия), морскую победу, которая произвела большое впечатление как в Греции (где она была отмечена посвящением бронзовой финиковой пальмы, или феникс, при Дельфах: ударная ссылка на побежденный финикийский флот), так и среди волноводов, за пределами собственно Греции, которые еще не вступили в лигу. В настоящее время было завербовано много новых союзников, например, торговый город Фазелис на ликийско-памфилийской границе. Редкая ранняя имперская надпись конца 460-х годов подробно описывает судебные привилегии, предоставленные фаселисцам.
Переезды Афин на север
За греческим успехом на востоке последовали некоторые смешанные достижения при Симоне на севере. В 465 году возникла ссора с богатым и плодородным северным Эгейским островом Тасос по поводу торговых станций и шахт острова, расположенных на материковой части, прямо напротив него, и Тасос поднял восстание. Слово "ссора", очевидно, является эвфемизмом для куска обнаженной экономической агрессии со стороны Афин; все древние государства желали получить в свои руки как можно больше драгоценного металла для чеканки монет. Тасос был сокращен и вынужден отказаться от всех своих рудников и материковых владений. Еще одна попытка в это время расширить афинские северные интересы, колонизаторская экспедиция, направленная в Девять Путей - место, где впоследствии располагался Амфиполис, оказалась менее успешной. Если серебро было одним из желанных товаров, то кораблестроительная древесина была другим товаром, и стремление к последнему составляло большую часть афинского мотива для закрепиться в районе Амфиполиса. Операция "Девять путей" является напоминанием о том, что колонизаторская деятельность не прекратилась с окончанием архаического периода: было послано 10 000 поселенцев. Но вся сила была уничтожена на Драбеске. Вероятно, это стало поводом для организации государственных похорон погибших на войне, демократической меры, которая предвосхитила реформы в конце 460-х годов.
Тасос сигнализировал об изменениях во внешней политике по всей Греции. Фасы обратились к Спарте за помощью, попросив ее вторгнуться в Аттику, и спартанцы тайно согласились на это. По словам Фукидида, они сделали бы это, если бы не были задержаны массовым восстанием хеттов, воспользовавшихся землетрясением, чтобы занять сильную позицию Ифома в Мессении. Итам вместе с Акрокоринфом, цитаделью Коринфа, был описан эллинистическим правителем как один из "рогов пелопоннесского вола", который должен был захватить будущий завоеватель. Действительно, не исключено, что оккупанты Ифомея планировали не только акт отделения, но и, по сути, нападение на сам знаменитый необитаемый город Спарта. Землетрясение не только потрясло спартанский нерв, но и, должно быть, имело серьезные демографические последствия, хотя, как долго это продолжалось, оспаривается.
реакции Спарты
Спартанская реакция на Тасоса в антиафинском аспекте смотрела вперед на великую Пелопоннесскую войну 431-404 годов. Это был один из трех главных эпизодов в период до той войны, когда Спарта двинулась против Афин. Вторым эпизодом было прерванное вторжение в Афины при царе Плейстоанаксе в 446 году. Третий эпизод, в 440 г., снова вращался вокруг вопроса о том, следует ли вмешиваться, чтобы помешать Афинам дисциплинировать непокорного союзника, на этот раз Самоса. Фактического противостояния между Спартой и Афинами не произошло ни в одном из этих случаев. Одной из причин этого-апарта из восстания на земле, которое потребовало десятилетия для того, чтобы Спарта подавила, было растущее анти-спартанское беспокойство в Аркадии.