Найти тему

В России строят самый крупный сухой док. Как идет работа

Небольшой фоторепортаж с Дальнего Востока

Уверены, что многие знают о том, что на Дальнем Востоке в Большом Камне идет мегастройка, масштабнейший проект федерального назначения - строительство судостроительного комплекса "Звезда" на базе Дальневосточного завода "Звезда".

Фото: ДЦСС
Фото: ДЦСС

Вот, что о нем пишут на официальном сайте предприятия: " "Судостроительный комплекс «Звезда» – это стратегически важный для Дальневосточного региона и отечественной судостроительной промышленности проект, реализуемый по поручению Президента и Правительства России Консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк». Начало строительству комплекса было положено в 2009 году. Торжественный запуск производства новой верфи состоялся 1 сентября 2016 года в присутствии Президента России Владимира Путина". 

ССК "Звезда" – это первая отечественная верфь крупнотоннажного судостроения, которая способна удовлетворить потребности заказчиков в строительстве морской техники для обеспечения добычи природных ресурсов на континентальном шельфе страны.

Известно, что строительство "Звезды" должно завершится в 2024 году. И пока вроде все к этому идет, потому что силы и средства брошены достаточно серьезные, а судостроительные кадры тянутся со всей России - от Петербурга и Калининграда до Нижнего Новгорода.

Строительство сухого дока на ССК "Звезда" / Фото: ДЦСС
Строительство сухого дока на ССК "Звезда" / Фото: ДЦСС

А раз это единственная верфь крупнотоннажного судостроения, то и сухой док у завода должен быть самым крупным. Его тоже строят с нуля. Просто представьте, что это крупнейшее в стране гидротехническое сооружение имеет следующие размеры - 485х114х14 метров. Именно сухой док является ключевым элементом второй очереди ССК "Звезда".

Строительство сухого дока на ССК "Звезда" / Фото: ДЦСС
Строительство сухого дока на ССК "Звезда" / Фото: ДЦСС

Для того, чтобы понять процесс строительства и его стадии, то известно, что сегодня полностью завершены работы по устройству котлована сухого дока, подходит к завершению бетонирование основных конструкций – стен, днища, главной насосной станции. Доставлено насосное и грузоподъемное оборудование, в том числе козловой кран типа "Голиаф" грузоподъемностью 1200 тонн. Который, к слову, заслуживает отдельных публикаций!

На днях с Дальнего Востока пришла новость о том, что в городе Большой Камень успешно завершена транспортная операция по доставке уникального оборудования - сухому доку доставили батопорт.

Строительство сухого дока на ССК "Звезда" / Фото: ДЦСС
Строительство сухого дока на ССК "Звезда" / Фото: ДЦСС

Эта плавучая конструкция имеет длину 114 метров и высоту 12 метров. Он доставлен по морю на палубе 180-метрового транспортного судна полупогружного типа. Понадобилось 12 часов на операцию по спуску на воду и швартовке оборудования к достроечной набережной "Звезды".

Строительство сухого дока на ССК "Звезда" / Фото: ДЦСС
Строительство сухого дока на ССК "Звезда" / Фото: ДЦСС

Как отмечает предприятие, монтаж батопорта состоится в июле 2020 года. Оборудование будет отделять камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории.

Уверены, что многим читателям будет интересно, зачем батопорт понадобился сухому доку. Дело в том, что принцип работы будет следующий: после завершения работ по строительству судна сухой док будет заполняться морской водой - когда уровень воды в доке равен уровню акватории, батопорт будут отводить, открывая вход. После этого будущие построенные суда на ССК "Звезда" будут выводится из дока.

При эксплуатации батопорт будет становиться на порог дока любой из двух сторон. Подобная форма уменьшает вес стальных конструкций корпуса и позволяет батопорту находиться на пороге в осушенном доке с пустыми балластными танками.

Батопорт, прибывший для ССК "Звезда" / Фото: "Звезда"
Батопорт, прибывший для ССК "Звезда" / Фото: "Звезда"

У батопорта есть еще одна особенность - это верхняя палуба, потому что она имеет проезжую часть.

Корпус батопорта, выполненный из судостроительной стали, имеет сплошную водонепроницаемую обшивку и разбит палубами и переборками на воздушные, балластные и открытые отсеки. В составе батопорта имеются дизель-генератор, системы осушения, балластные системы, вентиляции, клапаны заполнения сухого дока, система местного пожаротушения и пожарная сигнализация.