Найти в Дзене
AMV-boat

Алюминиевая лодка или рассказ про то как НЕ нужно строить лодки. Часть 5. Почти заканчиваем собирать корпус.

Вот так - почти закончил возню с корпусом.
Вот так - почти закончил возню с корпусом.

Это снова я со своим неудачным экспериментом по сварке моторной алюминиевой лодки. В прошлой части мы собрали на прихватках борта. В этой части собираем все остальное и готовимся к установке планширя, читай трубы по периметру.)

Я вот опять хочу заострить свое внимание на проекте. Ну не дает эта тема мне покоя. Вспоминая свои мучения при сборке носовой части мне становится очень себя, любимого, жалко. А самое главное мне очень жалко времени, которое я потратил на исправление ошибок. По этому, друзья, кто собирается пойти по скользкому пути самостоятельного лодкостроения заранее озаботтесь качественным проектом. Купите наконец. Ну это если вы не обладаете специальными знаниями в проектировании именно лодок. Для меня это стало некоторой проблемой, хотя я и имею высшее техническое образование и понятие разворачиваемости трехмерного объекта на плоскость (если этот объект состоит из линейчатых поверхностей) не является для меня тайной за семью печатями, однако именно в этом моменте я получил неожиданно большое количество проблем.

Вид спереди.
Вид спереди.

В общем сборка продолжается. Ругаюсь на себя, но продолжаю пилить, варить и подгонять. Если вы внимательно посмотрите на внутренние боковые фальшборты, то увидите, что они не вертикальны, а чуть завалены внутрь. Это как раз произошло из-за того, что не правильно сделаны развертки днища. Продольные детали не встали на место. Это выглядит ужасно, но лучшего результата добиться не удалось.((

На определенном этапе, ко мне в гараж заглянул сосед и спросил все ли у меня в порядке. Когда я снял маску и глянул на него, то он чуть не убежал. Морда у меня была очень злющая, перекошенная и красная. Я спросил соседа, что случилось, а он и говорит, что мои вопли и матерные выражения слышны через ряд. Вот типа он и зашел проведать все ли у меня в порядке. После моего рассказа про свои неудачи мы с ним долго ржали друг над дружкой. Он машину ремонтировал и тоже накосячил... Ну со всеми бывает. Но дело в том, что даже если вас преследуют неудачи, все равно нужно продолжать работать - удаче нравятся настырные и упрямые.

Пока все на прихватках. Проваривать будем позже.
Пока все на прихватках. Проваривать будем позже.

В начале этой части моего рассказа, я упомянул что планируется установка планширя. Планширем мы назовем трубу приваренную по периметру лодки. Эта самая труба принимает на себя все нагрузки связанные с кручением лодки в продольном направлении. Т.е. касательные нагрузки возникающие в обшивке замыкаются на этот самый планширь. Я подумал, наверно, нужно выбрать трубу помощнее и взял аж 32 мм диаметром и толщиной стенки 3 мм. Это очередная ошибка. Конечно я не считал на нагрузки по замкнутому контуру. Дело это достаточно муторное и честно говоря я чуток подзабыл уже как это делается и решил перестраховаться. Ага, получил просто рельсу по борту. Я предполагал, что закреплю трубу в носовой части и буду потихоньку ее сгибать и тут же варить к борту. Но прочность трубы оказалась такой, что согнуть я ее не смог. Вернее пришлось городить специальный стапель и сначала гнуть трубу, а потом уже согнутую прихватывать к борту. В данном случае хватило бы и трубы 25 мм диаметром с толщиной стенки не более 2-х мм. Это очередной вывод в копилку опыта.

Стапель для изгиба трубы.
Стапель для изгиба трубы.

В итоге труба конечно была приварена. И надо сказать после этого жесткость лодки стала просто железо-бетонной. Если раньше поднимая за транец носовая часть гуляла сама по себе, то теперь поднимая транец поднимаю всю лодку. Это порадовало.

В носу сформирована удобная ручка для переноски.
В носу сформирована удобная ручка для переноски.

После обварки трубы по периметру произошел знаменательный момент - переворот лодки. После преворота нужно было проверить на водотечность швы стыка бортов и днища. Взял мел разве в воде и промазал снаружи швы. Потом изнутри промазал керосином. Там где были поры и непровары появились темные пятна.

Качество шва. Для первого раза нормально.
Качество шва. Для первого раза нормально.

Поры конечно есть, но не в том количестве, которые я предполагал. Думал будет решето. После отметки на корпусе расположения пор весь мел смыл и аккуратно все заварил. Теперь все готово для установке брызгоотбойников и продольных реданов.

Реданы, брызгоотбоники и килевой уголок
Реданы, брызгоотбоники и килевой уголок
Получилось не плохо.
Получилось не плохо.

Продолжение следует. В следующей части лодка увидит воду. Будем проверять на водотечность в реальных условиях. Подписывайтесь на канал, задавайте вопросы, пишите комментарии, ставьте лайки и делитесь в соцсетях.