С того момента, как Марла Гинзбург впервые заинтересовалась проектом "Её звали Никита", до написания сценария к первой серии прошло долгих пять лет (подробнее об этом здесь). Но в 1995 году дело наконец-то сдвинулось с мёртвой точки, и Джоэл Сурноу в паре с Сайрусом Наурасте наконец-то принялись за работу.
Оба знали друг друга достаточно давно и успели вдвоём потрудиться над несколькими сериалами ("Уравнитель" и "Фэлкон Крест"). В конце лета 1995 года они встретились в кафе за завтраком, чтобы обсудить новый проект. Хотя оба видели американский римейк "Убийца" (Point of No Return, 1993), отталкиваться они решили только от оригинального фильма Люка Бессона "Никита". Картина была просмотрена ими несколько раз, проанализирована и разобрана на мельчайшие детали. В конце концов, они пришли к осознанию, что по-настоящему интересно смотреть только первую половину, а второй час превращается в "глупый боевик с Жаном Рено".
Сайрус Наурасте:
Главная фишка фильма — это сама Никита и её знакомство с организацией. Чтобы сделать шоу, нужно бить именно на это.
Сдвиг фокуса на отношения Никиты со своим руководством и коллегами требовал от сценаристов хорошо продуманной системы персонажей, и здесь многое тоже было позаимствовано из фильма Люка Бессона: образы Мэдлин, Майкла и шефа.
Уолтера мы придумали, чтобы Никите было, с кем поговорить. Он играл роль своеобразного отца, кого-то, кто, в отличие от всех остальных, был настроен доброжелательно. Биркофф же нужен был для выполнения прикладной функции: сопровождения миссий, добычи информации и т.п.
Каждому члену команды отводилась чёткая роль, а сюжет сериала должен был строиться на выполнении различных миссий. Сценаристы хотели сохранить тёмную атмосферу из фильма Люка Бессона и, в то же время, создать свой, особый мир. Они подолгу обсуждали, как можно развить ту или иную идею, что может происходить в 10-й, в 20-й серии и так далее.
Благодаря Тони Джонасу, директору Warner Bros. на тот момент, вмешательство студии в творческий процесс свелось к минимуму. Обычно это совсем не так: на каждой студии есть особое подразделение, занимающееся сопровождением новых проектов, под чем понимаются постоянные звонки и требования изменить то одно, то другое. Очень часто процесс приводит к тому, что из сценария вынимают всю душу, но, к счастью, Наурасте эта участь не постигла.
К концу 1995 года он вручил студии готовый сценарий, и Warner Bros. принялись за работу. Они выделили команду из пяти человек, каждый из которых отвечал за свой аспект — от творческих вопросов до юридических тонкостей. По иронии судьбы, у этих людей оказалось меньше вопросов к представленному скрипту, чем у представителей канала USA Network.
К тому моменту, как сценарий оказался на их столе, Сайрус Наурасте решил покинуть проект:
В то время я понял, что моя карьера действительно пошла в гору, и мне не очень-то хотелось застрять в Торонто, чтобы писать для одного сериала. Я решил отказаться от участия и отдать Джоэлу полную творческую свободу.
Джоэла эта новость не порадовала: он знал, что не вытянет шоу в одиночку, и пошёл на переговоры с Робертом Кокраном. По счастливой случайности, тот уже закончил работу над предыдущим проектом, а нового пока не представилось. Как и Наурасте, Кокран знал Сурноу ранее, они вместе трудились над сериалом "Фэлкон Крест", и поэтому мужчины легко нашли общий язык.
Вскоре они получили обратную связь от директора USA Network Кэй Копловиц: её крайне беспокоил уровень насилия и мрачности, а также тот факт, что главная героиня, как и в фильме Бессона, была хладнокровной убийцей. Медора Хейлброн вспоминает, что они делали большие ставки на пилотный эпизод — он был ярким и запоминающимся — и поэтому, когда пришёл отказ, студия забила тревогу. Чтобы переубедить Копловиц, Род Перт организовал телефонную конференцию: Копловиц находилась в своём нью-йоркском офисе, в то время как Перт, Хейлброн и Сурноу звонили из Калифорнии и совместно пытались решить проблему.
Медора Хейлброн:
Мы позвонили Кэй и втроём провернули невероятную продажу. Мы отвечали на каждый её вопрос и буквально настаивали на покупке. Каждый из нас был очень вовлечён в проект, и мы слишком долго над ним работали, чтобы всё бросить. Я никогда не забуду этот звонок. Именно на нём всё и решилось.
В угоду Копловиц, образ Никиты был изменён: из хладнокровной убийцы она превратилась в невинную девушку, которую кто-то подставил и которая теперь вынуждена отнимать жизни.
Род Перт:
Как заставить зрителя сочувствовать убийце? Мы долго работали и пришли к выводу, что Никита не по своей воле оказалась в такой ситуации. Всегда сохранялась невероятная борьба между её заданиями и внутренней моралью, и именно в этом заключался потенциал для всего сериала. В конце концов, у неё должно было быть сердце, чтобы зритель смог ей сопереживать. Я думаю, это было правильно решение, которое позволило шоу развиваться.
Но даже с учётом этих изменений у представителей USA Network оставались сомнения: им категорически не нравилась мрачность сериала. За несколько лет до этого канал показывал шоу "Матрица" (Matrix, 1993, не путать с фильмом!), которое тоже было очень мрачным и с треском провалилось.
Тони Джонас:
Почти каждую неделю они звонили и просили поменять что-то. Спрашивали, понимала ли Никита, что делает? Могла ли она убежать или находилась в ловушке? Не хотим ли мы немного разбавить мрачность?
Это были дни бесконечных споров и переговоров. Пока Джоэл пытался отстоять свою точку зрения, Хейлброн металась меж двух огней и тушила пожары. В конечном итоге, все ключевые вопросы удалось решить, но вскоре после того, как была разработана последняя версия сценария, Марла Гинзбург получила роковой звонок от Рода Перта:
Мы не возьмёмся за проект, потому что никогда не найдём подходящую актрису.
О том, что было дальше, вы узнаете в следующей статье. Оставайтесь на моём канале 😉