Найти тему
Native-Like Fluency in English

Понимание без применения ничего не значит. Управлять можно, только умея применять

Понимают многие, а сделать не получается. Понимание ли это тогда?
Или это понимание в теории? Или это "я согласен с таким-то мнением" и "такой-то теорией"?

Знают еще больше, чем многие. Но понять не могут. И сделать, соответственно, тоже не получается. Получается все время одно и то же - непроизвольные "фокусы" собственного мышления, которое загоняет человека снова и снова в те же эмоции и те же ситуации. И какой толк от понимания, если нет навыка применения?

Знаю все способы решить проблему, но решить свою проблему не могу. Но зато знаю все возможные способы и пойду учиться еще одному - "секретному".

Знаю все методики, но сам не пользуюсь. Но могу рассказать, потому что знаю их все.

Человек постоянно попадает в сформированные своим же мышлением ситуации (например, когда подростка не слышат и не понимают, малейшее проявление несогласия или "каверзный" вопрос, которые взрослые задают с целью задавить, ткнуть в ошибку и заставить поменять свою точку зрения) сразу вызывает волну раздражения. Часто такую сильную, что я чуть не падаю со стула в другом конце комнаты, потому что воспринимаю эту информацию четко. И человек не может ничего сделать - раздражается, понимает, что причиняет боль себе и близким, но не может ничего сделать. Как и взрослый понимает, что "я же говорил/а" не помогает, ломает доверие, но все равно каждый раз этим упрекает.

Понимать это ничего не дает. Понимают часто умом, на том уровне, на котором можно это обсудить - с психологом, с мамой, с друзьями. Обсуждение создает еще более сильную доминанту в сознании. Действия повторяются.

Понимание без применения ничего не значит. Управлять можно, только умея применять.

Но образование пока построено не на применения знания о том, как управлять собой, а на том, чтобы все "понять" в очень сжатые сроки и никогда не применять.

Это создает ситуации массового непрофессионализма.