Oliver Nelson
"The Blues And Abstract Truth"
(Impulse!, 1961)
В 1959-м, когда молодой и амбициозный музыкант Оливер Нельсон приехал покорять Нью-Йорк, Майлз Дэвис записывал "Kind Of Blue", Джон Колтрейн - "Giant Steps", а в джазе происходили тектонические сдвиги. Это огорошивало, сбивало с ног, и Нельсону потребовалось два года, чтобы пообтесавшись в бэнде Куинси Джонса и набив руку на небольших релизах лейбла "Престиж", найти свой саунд.
И тут Нельсона заметил продюсер Крид Тэйлор и, разглядев в Оливере талант саксофониста и, прежде всего, композитора и аранжировщика, позвал на только-только разгонявшийся лейбл Impulse!. Тогда, в начале 61-го, на "Импульс" еще не ступила нога Колтрейна, а первые релизы - Кай Уиндинг, Джей-Джей Джонсон, Рэй Чарльз, Гил Эванс - были успешны, но не более. А Тэйлор нуждался в прорыве. И вот прорыв этот и обеспечил Оливер Нельсон, выстрелив "в яблочко" альбомом "The Blues And Abstract Truth".
Первая же композиция на альбоме - неторопливая "Stolen Moments" - покорила слушателей мягкой вступительной темой и попала в джазовые стандарты, которые должен знать наизусть каждый уважающий себя джазмен. Темповые "Hoedown", "Cascades" и "Butch and Butch" явили Фредди Хаббарда в неистовой трубаческой мощи. Эрик Долфи, отложив в сторону "родной" бас-кларнет, раскрылся ломкими и драматичными соло на флейте и альто-саксофоне, (см. угловатую "Teenie's Blues"). Лихо закрученный ритм негромко, но цепко взяла под контроль "секция мечты": Билл Эванс (фортепиано), Пол Чэмберс (контрабас) и Рой Хэйнс (ударные). А на подложке трудился баритон-саксофонист Джордж Барроу, придавая секстету объем звучания биг-бэнда.
Оливер Нельсон одним махом попал в высшую лигу и подтверждая класс регулярными сольными релизами, понесся в Голливуд делать аранжировки для фильмов и ТВ-шоу. Нельсон был успешен, но выше "The Blues And Abstract Truth" так и не прыгнул. Прыгнуть в вечность можно только один раз.
"The Blues And Abstract Truth" был записан 23 февраля 1961 года. Слушаем.