Собака внезапно выскочила из подворотни и со злобным рычанием бросилась по направлению к девочке, которая, мечтая о чем- то своём ,двигалась вдоль деревенской улицы, поглощенная замысловатой игрой света от уличных фонарей, подвешенных на высоких электрических столбах и слегка качающихся от легкого ветерка.
Было поздно, окна домов уже давно погасли, и деревня погрузилась в мягкую теплую тишину. Внезапный громкий лай пса так напугал её, что запнувшись и больно ударив пальцы ног о торчащий в земле камень, она чуть не упала.
Оказавшись один на один с этим свирепым монстром, маленькая полуночница потеряла самообладание до дрожи в коленях. Почуяв страх ребенка, собака оскалила зубы , и немного припав на передние лапы, издавая приглушенные угрожающие звуки ,уставилась на неё! Ощущение нависшей опасности повергло девочку в состояние некого физического паралича ,лишая возможности двигаться .
Из разговоров взрослых она когда то слышала, что нужно смотреть в сторону или наоборот, но отвести взгляд уже не могла, загипнотизированная белками неморгающих глаз животного. От безысходности и смятения заложило уши, и она вдруг представила, как эта псина разорвет её на мелкие кусочки . Но жалко ей было не себя, а любимое голубое платьице с коричневыми сердечками, которое она надела всего во второй раз.
Не в силах больше сдерживать досаду на эту противную злюку, она разревелась во весь голос, нарушая тишину всплесками отчаянного крика… И так же внезапно прекратив реветь и как -будто опомнившись ,она подумала:" Ну и пусть она меня съест! Пусть мне будет больно и плохо! Пусть обо мне все горюют!"
…А между тем, псина ,прижав уши, вдруг метнулась к дому в своё укрытие. Обескураженная таким поворотом событий ,девчушка продолжала машинально всхлипывать , размазывая кулачком слёзы по лицу.
Поразившись тому, что лохматый противник вдруг рванул назад, она оглянулась и увидела свою бабушку Кию, которая замахивалась палкой в сторону убегающей собаки.
Было очевидно, что неприятель струсил и с позором капитулировал в подворотню, не выдержав внезапного натиска .
Взяв девочку за руку, женщина устало и беззлобно пожурила её :
-Пошто в потемках ходишь? Засветло надо было к нам прибежать...
-Баб...Мамка долго не шла....А собака меня съесть хотела...
- Ну, не съела бы, покусать могла...Ивановым надо сказать, чтоб привязали, это их пёс..
Потом долго говорила о том, что день был очень тяжелый. Как они с дедом умаялись на сенокосе , радуясь вёдру и беспокоясь за предстоящие грозовые дожди.
Свернув за угол последнего дома на верхней улице, они стали спускаться по узкой тропинке вдоль покосившегося деревянного забора . Снизу от извилистой неглубокой речушки потянуло влажной прохладой. Переливистые голоса ночных птиц пленили и убаюкивали...
Чарующий блюз июльской ночи расслаблял , заманивая в томную безмятежную паутину сна...
Едва опомнившись от пережитого стресса, девочка засмотрелась на ночных мотыльков , трепещущие крылышки которых, словно лепестки сказочных цветов невесомо парили в лунном свете.
Уже позабылась встреча с собакой, волнение и слёзы, все страхи лопались как мыльные пузыри, превращаясь в далекую и призрачную иллюзию.
Сладкая дремота обволакивала легкой вуалью , ноги становились ватными и непослушными,так и хотелось заснуть под колыбельную песню лета.
Они вдруг остановились. От неожиданности она уткнулась носом в бабушкин передник, пахнущий парным молоком. Бархатная полудрёма испуганной птицей вспорхнула и растворилась в ночи, возвращая её к действительности.
Взметнув ресницы и широко открыв глаза, она увидела очень близко задумчивое лицо бабушки ,которая нежно погладила её по щеке. Приподняв теплой мозолистой рукой расслабленную ладошку девочки, женщина соединила её средний и указательный пальчики , а оставшиеся три пальца вместе. Затем мягко и одновременно настойчиво изрекла: «Складывай персты тако отныне. И Запомни, сей крест НАШ!»
Девчушка видела не раз, как бабушка,стоя на коленях за перегородкой в просторной светлой избе, многократно творила крестное знамение точно так же, как святые на её иконах. Намного позже она узнала, что старообрядцы, к которым принадлежали женщины её рода, крестятся иначе, нежели другие православные...
Глядя на серебристый диск загадочного небесного светила , зеленоглазая девочка впоследствии пронесла эту заповедь через всю свою жизнь, оставаясь до конца верной древним обрядам и преданиям, сохраняя глубинную связь с духовным наследием предков.
*ВЁДРО - устар.* ясная погода
Tатьяна Золотарёва/Абрамова))