Найти тему
Записки от Ивана

Записки охотника. За поездами. Денежное.

День "Когда увидел то, что не стоит фотографировать. Но сфотографировал".

Не в деньгах счастье.
Скр. МакДак.

Сегодня вспомню один день пятилетней давности. Так получилось, что по какой-то надобности ехал я на Курский вокзал. И, опять же, так получилось, что надобность эта у мен яне реализовалась. В дело вмешался стихийный споттинг, который совершенно не планировался. В общем, дело было так: собрался я в столицу, чисто на автомате бросил в рюкзак фотоаппарат и, сев на электричку, поехал. Жара, начало августа, полез за водичкой и нащупал фотоаппарат. Да ладно, кого я обманываю! Конечно о фотоаппарате я помнил и достал его не потому что случайно наткнулся на него, а потому что...

1. ... по соседним путям Курского направления двигалась электричка, которую крайне редко можно было увидеть у нас, на Горьковском. Да и вообще электропоездов типа ЭД2Т построено 54 состава, да и строили их с 1993 по 1999 годы. Короче, редкость, как мне казалось. Ну и в окно электрички, подходящей к Курскому вокзалу я и "щелкнул" ЭД2Т-0010.

2. В тот день все подталкивало к тому, чтобы развернуться на почве фотографирования поездов (или по-иностранному трейнспоттинга). Моя электричка подошла в тот тупик, который обычно используется для "Спутников", т.е. к самой ближней к путям Курского направления. А там открывался вид на стоящий неподалеку маневровый тепловоз ЧМЭ3э-6227. Я еще попытался снять таким образом, чтобы видно было здание бизнес-центра "Золотые ворота" (Golden Gate) - синее арка-здание на заднем плане. Вот возле нее расположена платформа "Серп и Молот" Горьковского направления. Вроде бы близко - но целая "остановка"

-2

3. Но я отвлекся. Лишь только я собрался двигаться по своим делам дальше, как в южной части станции Москва-Пассажирская-Курская (которую многие называют незатейливо - Курский вокзал) появилась еще одна "чмуха". Как раз со стороны ранее обозначенной платформы "Серп и Молот". Сделав один снимок "издалека и в интерьере" решил подождать и сфотографировать поближе.

-3

4. Итак, этим маневровым тепловозом оказался ЧМЭ3-4921 с парой вагонов. Но мне в тот момент был интересен только локомотив.

-4

5. И уже когда делал снимок с ракурсом 3/4, я понял, что вагоны - не простые пассажирские, как было показались в начале. Было в них что-то такое... серьезное что ли. Да и голос сзади "Зря ты их фотографируешь" (с интонацией знаменитого "Беги, Дядя Митя, беги!") подвигнул меня закончить с фотосъемкой. Уже дома, порыскав по сети я обнаружил, что в кадр мне попали вагоны для перевозки денег и ценностей типа 61-4159. Вроде бы как вагоны Центробанка, которые действительно не рекомендуют фотографировать в момент их перемещения.

-5

6. Поэтому я внял совету и сел обратно в ту же электричку, которой приехал, благо она практически сразу отправилась обратно. Нет не думаю, что меня бы "приняли" бы и "упекли" бы, но как-то мне расхотелось куда либо ехать, после того мужичка, который добавил на мой вопрос "Почему?" - "Не стоит фоткать эти вагоны, они секретные". Я, само собой, ему едва поверил, но дергать тигра за усы не стал. Тем более совершенно не представлял, что это за вагоны. Более того, предположил, что это спецвагон для перевозки заключенных, что как бы тоже не добавляло оптимизма. В итоге, решил все же сфотографировать тот вагон, который фотографировать можно, а именно - салон электропоезда ЭД4М-0349.

-6

Как бы то не было, хотя и запланированная цель поездки выполнена не была, но она оказалась (видимо) не настолько важной. Зато я честно сделал фотографии железной дороги, хоть и мало. Но все же, всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!