Найти тему
Хожу в море

Почему я - русский моряк - работаю в иностранной компании?

Контейнеровоз
Контейнеровоз

Я работаю на контейнеровозе европейского судовладельца уже около 9 лет, а, в общем, в чужеземных компаниях более 12 лет.

Почему, ведь Россия это морская держава, у нас немало судовладельцев, портов? Работа есть, морские штурмана и механики требуются всегда.

1. Самое банальная причина - зарплата. Здесь она у меня на порядок выше, нежели в российских компаниях. А кому интересно выполнять ту же работу за меньшие деньги?

Иногда мне говорят, мол пенсию платить не будут, ОМС нет. Пенсию мне начисляют, только я её забираю вместе с зарплатой ежемесячно и сам себе откладываю на отдельном счёту, часть инвестирую. И вместо ОМС у меня ДМС на всю семью от работодателя - действует во всех лучших клиниках разных городов по всей России. Но это не всем, а только комсоставу.

Контейнеровоз и буксир
Контейнеровоз и буксир

2. Состояние и тип судов.

Я давно работаю на контейнеровозах. Большинство из них свежие суда в возрасте до 10 лет. Российских компаний, имеющих суда этого типа, по пальцам руки можно пересчитать. А остальной флот, увы, зачастую в плачевном состоянии.

Правда, есть новые танкера, но для них нужен иной опыт. Да и зарплаты на российских танкерах на уровне сухогрузных у иностранцев.

Лоцманское судно
Лоцманское судно

3. Продолжительность рейсов.

У меня 3 месяца в море и 3 месяца дома. У большинства моряков 4-5 месяцев в море.

Как сейчас в российских компаниях, я не знаю. Когда я работал под российским флагом, то ходил по 6-7 месяцев. И ещё замену надо было выпрашивать.

Автомобилевоз
Автомобилевоз

4. Отношение компании к морякам.

Мой индивидуальный контракт расписан на 11 листах вплоть до мелочей. Я знаю, когда сменюсь, когда поеду на работу, на что имею право в случае травмы, как буду питаться и жить на борту. Мои жизнь и здоровье застрахованы, так что семья не останется с пустыми руками, если что-то случится со мной на работе. В контракте прописаны все условия и требования с мой стороны и обязательства со стороны компании в отношении повышения по службе. Чётко расписано сколько денег за что я получаю, какие мне положены премии, выплаты.

Морские профессии, особенно штурманские и инженерные, сейчас непопулярны, людей не хватает, но народ не идёт работать в море. И я их понимаю во многом, оглядываясь назад, на свой путь в карьере.

А Вы стали бы моряком в наше время?