Май для многих кинолюбителей и профессионалов неизбежно ассоциируется с Каннским фестивалем. На протяжении нескольких лет смотр проходил вопреки всем социальным, экономическим и политическим встряскам и кризисам. Нынешний год стал исключением — из-за эпидемиологической ситуации сроки фестиваля были перенесены. В ожидании окончания этих непростых времён мы предлагаем вам познакомиться с лауреатами прошлых лет.
Фотоувеличение (1966)
ЧТО: эксцентрическая притча великого Микеланджело Антониони по мотивам рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола», который, в свою очередь, был написан под впечатлением от «Окна во двор» Хичкока
О ЧЁМ: об известном фотографе, который случайно заметил на одной из своих фотографий труп, и эта походка чрезвычайно его заинтересовала
ЗАЧЕМ: задуматься, а куда же подевался труп; увидеть, как Антониони дурит зрителя, со временем деконструируя классический детектив (вполне в духе Кортасара)
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто не готов задумываться о двойственности всего сущего; тем, кто надеется получить стопроцентный детектив с расследованием, трупами и злоумышленниками __________________________________________________________________________________________
Весь этот джаз (1979)
ЧТО: музыкальный фильм режиссера и хореографа Боба Фоссе («Кабаре») с Ройем Шайдером («Челюсти»), получивший 4 премии «Оскар»
О ЧЁМ: о знаменитом режиссере мюзиклов Джо Гидеоне, который берется за новый проект несмотря на то, что страдает от тяжелой болезни
ЗАЧЕМ: погрузиться в фантастический мир Фосси, где вся реальность – мюзикл; ради профессиональных красивых музыкальных номеров; увидеть полуавтобиографический фильм Фосси, ставший его своеобразным завещанием
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто не любит, когда мюзикл смешивается с драмой; тем, кому неинтересно, чем живут люди искусства; тем, кто смотрит только мюзиклы, похожие на «Звуки музыки» __________________________________________________________________________________________
Бартон Финк (1991)
ЧТО: абсурдистский триллер братьев Коэн, получивший три награды на Каннском фестивале, включая лучшую режиссуру
О ЧЁМ: о начинающем сценаристе, который селится в зловещем отеле, чтобы написать сценарий, ради которого ему придётся переступить через собственную гордость
ЗАЧЕМ: погрузиться в атмосферу очень странного отеля и познакомиться с его эксцентричными обитателями; насладиться фирменными коэновскими фишками, где смешное граничит с грустным, а умное с максимально глупым; офигеть от концовки фильма
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто только что закончил работу над своим первым сценарием и собирается приступить ко второму; людям, не переносящим жару __________________________________________________________________________________________
Ветер, который качает вереск (2006)
ЧТО: драма Кена Лоуча («Я, Дэниел Блейк») с Киллианом Мерфи и Падрейком Делани в главных ролях; картина получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля
О ЧЁМ: о борьбе за независимость в Ирландии, перешедшей в гражданскую войну, в которой бывшие союзники становятся друг для друга врагами
ЗАЧЕМ: увидеть историю двух братьев, жизнь которых была разрушена войной; полюбоваться на изумрудные пейзажи Ирландии; ради эмоциональной актерской игры
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто не любит медлительное кино; тем, кто ожидает увидеть исторический фильм __________________________________________________________________________________________
Квадрат (2017)
ЧТО: сатирическая драма Рубена Эстлунда («Форс-мажор») с Элизабет Мосс и Домиником Уэстом; обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля
О ЧЁМ: о размещённом на площади экспонате — квадрате, который призван пробуждать в людях любовь и альтруизм, и о разместившем его успешном кураторе музея современного искусства, который резко забывает собственные нравственные заповеди после того, как его обокрали
ЗАЧЕМ: ради нещадной и жирной сатиры не только на нонсенс современного арта, но и на алогичность человеческой природы; посмотреть на неидеальных и несбалансированных людей, которые безуспешно пытаются вписать себя в симметричную гармонию мира
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто не умеет смеяться над собой; тем, кто не понимает намёков и не умеет читать между строк; конформистам