Найти тему
Офисный крыс

Зарабатываем в кризис дома на диване. Контекстная реклама или кто купит слона.

Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника

Доброго дня, коллеги. Недавно, в ответ на события весны 2020, я запустил цикл "Зарабатываем в кризис дома на диване". Здесь мы говорим о тех вариантах, которые позволят не протянуть ноги, а то и неплохо так улучшить свою жизнь, как минимум до минимально приемлемого уровня. В текстах этого цикла я рассказываю о вариантах, преимущественно, которые составляют мои собственные "халтурки" (Дзен, SMM, Интернет-реклама) и оставляю статьи на, преимущественно бесплатные курсы/тренинги, откуда можно почерпнуть основы. Из уважения к правилам Дзена, я ставлю метку "Партнерский материал", так что не пугайтесь, откровенной инфоцыганщины вы тут не увидите. И сейчас Крыс наконец-то доработал формат этого цикла, который будет интересен.

Сегодня поговорим о контекстной рекламе.

Что за зверь такой?

Контекстная реклама - простейший, но эффективный инструмент интренет-маркетинга. Он дает результат практически сразу с хорошим ROI (показателем рентабельности инвестиций). Да, есть определенные не самые приятные тренды, Но они характерны для маркетинга и бизнеса вообще.

С контекстной рекламой, точнее, с тем, как это выглядит со стороны, знаком каждый, кто хоть раз в жизни хоть что-то гуглил или яндексил. Первые три-четыре результата вашего поиска - платные объявления. Они даже помечены специальным значком. И есть рекламные медийные вставки, которые вы можете видеть на Дзене (с них я и зарабатываю в качестве автора канала) и других сайтах. Это называется РСЯ. Тоже не менее эффективный инструмент, но им надо уметь пользоваться. Есть некоторые отличия.

Но я разбежался.

Как это работает?

Собственно, все механизмы вам объяснят профессиональные преподаватели. Я тот, кто ручками все это трогает, а вот объяснять, увы, не мое.

Поэтому в рубрике Как это работает я буду рассказывать о том, как нам с вами воспользоваться инструментом для пополнения кэша в кошельке.

Сперва стоит заметить, что на заре адекватного бизнеса, когда только появились маркетологи, они занимались всем и сразу. Помнится, было дело, до обеда я рисовал каталог, потом проверял ставки в контексте, потом ехал (как счастливый обладатель ВАЗ-2109, на которую заработал еще в студенчестве) в типографию за визитками. Сейчас же тренд обратный - каждый специалист занимается своим делом. Поэтому работы за адекватные деньги, а не за 500 рублей с ф...ру (не буду рекламировать сей сайт, но все поняли) хватит всем.

Итак, как выглядит алгоритм. Берем заказ, часок-другой тратим на сбор семантики, подготовку креативов, заливаем все это из коммандера, если им пользуемся или делаем еще технические вещи. Все. Деньги в кармане. Повторяем цикл, пока не надоест. А когда прокачаем навыки - нам прямая дорога в арбитраж. Поверьте, там крутятся даже не 60-100 000, которые можно "поднять" на рядовых заказах. Там вертятся миллионы. Но арбитраж - тема отдельная.

Собственно, алгоритм прост, осваивается за пару недель самостоятельного изучения или за пару дней, если вам рассказывает адекватный спикер по рекламе. С РСЯ технология чуть сложнее, там придется почесать репу с изображениями - лично для меня это самое трудное, Крыс напрочь лишен эстетического восприятия. Но, опять же при наличии адекватного ментора, доступно.

Весь, как говорится, цимес, в том, что во-первых, азами, которые помогут вам пережить трудные времена, может овладеть кто угодно. Мамочки в декрете и люди, испытывающие трудности в передвижении, думаю, должны взять на заметку. Во-вторых, много времени не требует, ведь сделав работу один раз, гонорар за нее можно получать вечно. По ишак не сдохнет - в смысле, клиент не уйдет с рынка, или пока вам не надоест. И в-третьих, что актуально сейчас, из дома выходить не надо.

Проблемы.

Запомните. Если вам кто-то рассказывает, что все легко и просто, просто по щелчку пальцев, это повод задуматься. Легко бывает только в сказках.

Вступив на путь заработка на контексте, вы столкнетесь с парой проблем. Самая главная - конкуренция. Причем самая неадекватная, от тех же школьников с ф...ру, готовых продавать свой труд за 10 рублей. Но автор бесплатных курсов по контексту и по РСЯ, на которые я вам даю ссылочки, подумал об этом и расскажет, в том числе, как новичку выйти на нормальных клиентов без совсем уж дикого демпинга.

Проблема вторая тоже связана с конкуренцией. Смотрите. Мои услуги "налево" стоят 50 000 с клиента (повыпендриваюсь, да!) правда, помимо контекста я и другие услуги туда включаю, но не суть. Так вот, вам потребуется постоянно оттачивание навыков и рост. Этого наши сограждане не любят. Так что придется переступать себя, даже ломать, чтобы выйти на нормальные деньги, быть эффективным для заказчика.

Может, в нормальных условиях и черт бы с ним, приятнее же лежать на диване. Но если к вам подкрадывается белый и полярный писец, оторвать "мадам Сижю" придется.

Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))