Опережающие показатели: почему они дают сигнал заранее?
Железнодорожные перевозки являются таким показателем, падать они начали ещё в 2019 году, словно заранее знали о коронакризисе. Но это не впервой: они также знали заранее и о крахе Леман Бразерс в 2008 году (см. "Откуда они знают заранее о коронакризисе и крахе Леман Бразерс").
Не случайно этим показателем пользуются такие авторитеты как Алан Гринспен и Ли Кэцян (премьер КНР, предложил оценивать реальное экономическое развитие Китая по объёмам потребляемой энергии, грузовых железнодорожных перевозок и новых кредитов. После этого в зарубежной прессе появился термин «индекс Ли Кэцяна»).
В апреле (по предварительным данным) перевозки грузов по железным дорогам в России упали на 5,9% (к апрелю 2019 года).
Это худший темп с 2012 года, но до скорости, с которой падали перевозки в 2008-2009 году пока далеко.
В апреле (предварительно) было перевезено 100,9 млн. тонн грузов. За последние 12 месяцев в среднем перевозилось 105 млн. тонн в месяц.
Пока апрель не показывает обвала, сопоставимого с кризисом 2015 года, а тем более с кризисом 2008-2009 годов. Это даёт надежду на более мягкое прохождение кризиса.
П.С.
Для тех, кто использует Телеграм:
Материалы этого блога можно на несколько часов (а иногда - дней) раньше прочитать на телеграм-канале "M2".
В Телеграме его можно найти, введя в строку поиска @m2econ.
Или воспользуйтесь ссылкой https://t.me/m2econ
Дзен: https://zen.yandex.ru/m2econ
Подписывайтесь!