Найти тему
Новые технологии

Intel приобретает городской мобильный стартап Moovit за 900 млн. долл

Корпорация Intel подтвердила, что покупает израильский городской мобильный стартап Moovit, в рамках сделки стоимостью 900 миллионов долларов. Сообщения о предстоящем приобретении были впервые опубликованы местным израильским изданием Calcalist в воскресенье, а в пресс-релизе сегодня Intel отметила, что покупает Moovit на базе Ness Ziona, чтобы помочь сделать Mobileye "полноценным мобильным провайдером", который в конечном итоге будет включать в себя услуги такси без водителя.

https://www.pexels.com/ru-ru/photo/intel-1432673/
https://www.pexels.com/ru-ru/photo/intel-1432673/

Гигант Intel недавно приобрел израильские стартапы. Всего несколько месяцев назад он заплатил около 2 миллиардов долларов за компанию Habana Labs, которая разрабатывает программируемые ускорители искусственного интеллекта и машинного обучения для дата-центров. Но еще в 2017 году Intel выложил ошеломляющие 15,3 миллиарда долларов для компании Mobileye, специализирующейся на компьютерном зрении, специализирующейся на автономных автомобилях. Передовые системы помощи водителю (ADAS) компании Mobileye в настоящее время используются в 60 миллионах автомобилей, а по мере продвижения технологии к полной автономии, арсенал данных компании Moovit поможет Mobileye включить "оптимизированные по стоимости и спросу автомобильные услуги без водителя".

Когда сделка завершится, Moovit станет частью бизнеса Mobileye, но продолжит работать под собственным брендом и управлять уже существующими партнерствами. Стоит также отметить, что ранее Intel инвестировал в Мовит через свое венчурное подразделение Intel Capital, а это означает, что стоимость приобретения на самом деле составляет $840 млн. за вычетом прибыли Intel Capital.

история

Основанная в 2012 году, компания Moovit наиболее известна своими приложениями для работы с потребителями, которые используются более чем 40 миллионами активных пользователей по всему миру, чтобы увидеть лучшие способы передвижения по городу с использованием комбинации транспортных возможностей, и даже включает в себя отличные направления дополненной реальности (AR). Тем не менее, компания сосредоточила свою основную деятельность на лицензировании своей внутренней платформы для третьих сторон через "мафиозную платформу как услугу" (MaaS). Благодаря этому, Moovit предоставляет муниципалитетам данные и аналитику для улучшения городской транспортной инфраструктуры, в то время как такие корпорации, как TomTom и Microsoft также используют данные Moovit, чтобы предложить сторонним разработчикам доступ к транспортным данным в режиме реального времени для включения в их собственные приложения.

Для такой компании, как Intel и ее дочернее предприятие Mobileye, ценность здесь заключается в данных, которые Moovit агрегирует от множества транзитных партнеров и корпораций, а также от 40 миллионов активных пользователей, которые генерируют более 6 миллиардов точек данных каждый день вокруг потока трафика и спроса пользователей. Mobileye не скрывает своих планов по так называемому "роботаксису", и данные Moovit окажутся жизненно важными, так как они будут проталкиваться в безводную сферу MaaS.

Действительно, Intel и Mobileye намерены продавать и арендовать самоходные автомобили для других компаний и организаций, а также планируют развернуть собственные роботакси-сервисы. Но иметь технологию управления парком беспилотных автомобилей в масштабах - это только часть картины, и данные и "инфраструктура, ориентированная на клиента" также потребуются, по словам гендиректора Mobileye Амнона Шашуа (Amnon Shashua).

Другими словами, компания Moovit дает Mobileye необходимые знания по мере того, как она готовится к коммерциализации автономных автоуслуг на ключевых рынках по всему миру. С помощью мобильного приложения Moovit Mobileye может продвигать свои услуги роботакси как часть более широкого предложения по планированию поездок, а это значит, что пассажир, приехавший на работу, может увидеть, что лучший способ добраться до своего офиса - это взять такси без водителя от своего дома до станции в двух милях отсюда, а затем сесть на поезд до конца пути.

Время приобретения компании Intel примечательно тем, что оно наступает в период большой неопределенности для таких компаний, как Moovit - мировой кризис COVID-19 привел к тому, что общественный транспорт стал пользоваться низким спросом, так как люди остались дома. Компания Moovit сама публикует данные о влиянии COVID-19 на использование общественного транспорта в ключевых городах по всему миру, показывая, что в некоторых районах этот показатель снизился на 80%.

Как и другие компании во время кризиса COVID-19, Moovit искал новые пути для продолжения бизнеса. В прошлом месяце он запустил мобилизационную платформу для чрезвычайных ситуаций, которая облегчает транзитным организациям передислокацию их неиспользуемых автопарков для создания новых транспортных услуг по требованию для работников, работающих на линии фронта. Корпорации также могут использовать эту платформу для организации специальных услуг по доставке необходимых сотрудников в безопасное место работы.

Неизвестно, какую роль сыграл кризис КОВИД-19 в решении компании Moovit о продаже сейчас, но под крылом технического гиганта, такого как Intel, Moovit может беспокоиться только о том, что доходы в ближайшие месяцы и годы будут чуть меньше, так как общество приспосабливается к тому, что может стать "новой нормой", которая в значительной степени опирается на удаленную работу. Условия сделки также кажутся достойными выхода для Moovit, который собрал около $131 млн. с момента своего создания, включая $50 млн. денежного вливания серии D под руководством Intel Capital в 2018 году.

Moovit
Moovit