Александр Мурашёв, автор книги, путешествовал по школам разных стран мира и увидел, какие правила можно применить в нашей стране, не меняя при этом систему образования.
Каждый малыш, которого приводят в школу, задаётся вполне логичным вопросом: «а зачем мне это нужно?». Он получает стандартные ответы: «в школе учат учиться», «в школе готовят ко взрослой жизни», «так надо, не задавай глупых вопросов». Но сегодня школа – это больше не то место, где мы получаем важные и сакральные знания. Современные школьники и студенты не понимают, зачем им ходить в серое здание, если такую же информацию, в более интересной форме они могут найти в Интернете.
Автор книги задаёт очень важный вопрос: «для чего же нам вообще нужны школы?». Он посетил более 300 школ, пообщался с более 200 преподавателей. И сформулировал следующие идеи:
Нам нужны не учителя, а горящие люди. Мопассан говорил: «Ничего не зажигает людей лучше, чем чужая страсть». Преподаватель Микеладзе из Москвы сказал более понятно: «Дай ребёнку велосипед, и он будет кататься на нём целый день. Отправь его на урок физкультуры, и он устанет через полчаса». Преподаватель из Петербурга Д.Зицер сказал так: «Мы все рождаемся любопытными и любознательными, но уже в 8-9 лет детям не интересно ничего, кроме телефона».
Нужно не развивать детей "творчески", нужно поддерживать в них от природы данный интерес ко всему. Именно этим и должен заниматься учитель.
В Швеции считают, что время учителей прошло. Учитель должен быть коучем. Он знает об ученике всё. Так, к примеру, учитель может пойти на уступки. Если ребёнку не нравится математика, преподаватель предложит ему заниматься этим предметом столько, сколько требуется минимально, для того, чтобы сдать экзамен. Но взамен этого добавит больше часов по любимому предмету. Педагог сохраняет в ребёнке любознательность и желание учиться. Школа должна предоставлять выбор.
В конце концов, нужно спросить детей, что им нравится. К примеру, в Петербурге есть одна замечательная школа, в которой физику преподают с первого класса. На первом занятии преподаватель предлагает детям походить по дому и принести ему список предметов, устройство которых больше всего их интересует. Так, у него появилась программа для первого класса. Уже в первом классе дети узнали, что такое сообщающиеся сосуды, пиксели, электронно-лучевые трубки и так далее.
Мы очень часто забываем, что цель любого учебного заведения заключается в том, чтобы сохранить в нас желание узнавать мир. Готовить ребёнка к какой-либо конкретной профессии плохая идея, ведь мы не знаем, каким будет мир в их будущем. Поэтому навыки – важнее знаний. Самым главным современным навыком является навык жить в цифровом мире. Умение анализировать и видеть подмену фактов.
Ни одно знание не должно идти в отрыве от реальной жизни. К сожалению, зачастую ученики не понимают зачем они изучают предложенные им предметы, которые в жизни им практически не пригождаются. К примеру, у нас все любят смеяться над уроками сексуального воспитания для первоклассников в Европе. Но эти уроки оказываются куда нужнее, чем любая из других дисциплин. Так, дети в первом классе изучают, что делать, если взрослые попросили отправить им обнажённые фотографии, куда обращаться, что значит влюбиться и так далее. В России же эти темы замалчивают, а дети узнают всю информацию от друзей, которые могут дать самые непредсказуемые советы.
В Финляндии заменяют школьные предметы явлениями. Так, в одном явлении могут пересекаться 5-7 дисциплин. К примеру, в начале урока учитель даёт два слова на английском («вторичная переработка» и «вторичное использование»), затем рассказывает о сохранении природных ресурсов, а после предлагает придумать свои идеи сохранения природных ресурсов и воплотить их (сделать макеты, сшить и т.д.).
К сожалению, российские школы такие, потому что мы сами не сформулировали вопрос: что мы от них хотим?
Мы должны дать детям навыки, которые помогут в стремительно меняющемся мире. Нужно слушать детей и давать им возможность рассуждать, мыслить. Возможно, это поможет изменить не только систему образования, но и целый мир.
Какое впечатление произвела книга лично на Вас? Делитесь своим мнением в комментариях!
Спасибо за просмотр. Ставьте лайк, если понравилась статья. Подписывайтесь на мой канал!
Читайте также:
- Сказка «Снегурочка» с точки зрения психологии.
- Модная литература «успешного успеха»
- Современная литература – это тоже бизнес
- Ужасные тексты современных песен
- Как заставить человека принять ваш совет. Речевая манипуляция.
- Почему вам не нравится свой голос на записи?
- «Финансист» – классика американской литературы.
- Некорректные заимствования в русском языке
- Чем отличаются творческие люди от остальных
- Риторика – опасное оружие.
По вопросам размещения рекламы ссылки для связи в шапке профиля.