Найти тему

Нужно ли учить Plural?

Оглавление
На картинке ein Apfel, zwei Äpfel, drei Äpfel. Все ли Nomen образуют Plural так?
На картинке ein Apfel, zwei Äpfel, drei Äpfel. Все ли Nomen образуют Plural так?
На начальном этапе изучения иностранного языка мы ищем значение слов в словаре. Без работы со словарем невозможно взрастить словарный запас. Обычно при поиске значения того или иного слова, мы обращаемся к немецко-русскому словарю, в котором указывается артикль, определяющий род существительного, форма родительного падежа, множественное число и перевод слова. Существует ли логика в формировании множественного числа или его тоже необходимо учить наизусть?

Для всех трех родов во множественном числе используется единый определенный артикль (die). Что касается неопределенного артикля множественного числа, то его не не используют.

Не существует конкретных правил, при использовании которых можно с легкостью образовывать множественное число, но.. Существует некий принцип, согласно которому существительные чаще всего образуют Plural.
Форма множественного числа существительного образовывается с помощью пяти окончаний:
-e(n), -e, -er, -s и нулевое окончание. Рассмотрим эти типы окончаний и существительные, которые их образуют.

-e(n)

  • в большинстве случаев существительные женского рода (die Birne - die Birnen),
  • все существительные мужского рода, которые подчиняются правилу n-Deklination (der Student - die Studenten).

-e, -Umlaut

  • обычно существительные мужского и среднего рода (der Tag - die Tage),
  • если в корне слова присутствуют гласные a, o, u, то существительное среднего рода (никогда), мужского рода (часто), женского рода (всегда) образуют соответствующие умлаут этих гласных (der Arzt - die Ärzte, das Tor - die Tore, die Hand - die Hände).

-er, -Umlaut er

  • множество существительных среднего рода (das Kind - die Kinder),
  • если в корне слова присутствуют гласные a, o, u, то некоторые существительные мужского рода образуют соответствующие умлаут этих гласных (der Mann - die Männer).

-s

  • существительные, которые оканчиваются на -а, -о, -u, -y, -i (das Kino - die Kinos),
  • заимствованные слова (der Comic - die Comics),
  • аббревиатуры (der PC - die PCs),
  • имена собственные (Herr und Frau Müller - die Müllers).

- нулевое окончание

  • существительные мужского и среднего рода, которые оканчиваются на -el, -er, -en (das Mittel - die Mittel, das Fenster - die Fenster, der Kuchen - die Kuchen),
  • существительные среднего рода, которые оканчиваются на -chen, -lein (das Tierchen - die Tierchen).
Понимание образования множественного числа в немецком языке приходит с опытом.
Понимание образования множественного числа в немецком языке приходит с опытом.

Вышеуказанные закономерности помогают ориентироваться в основном потоке слов, но они не являются волшебной таблеткой понимания языка. На практике правила упрощают задачу, хотя не решают ее полностью. ?Учить формы множественного числа необходимо, но не так много как может показаться с первого взгляда.