Большинство людей считает, что покупка автомобиля в автосалоне всегда проходит быстро и без рисков оказаться обманутым. Однако, как показывает практика, это не всегда так. Любой гражданин может столкнуться с мошенничеством как при покупке б/у автомобиля, так и при покупке нового. Так же автосалон может незаконно отказать в гарантийном обслуживании или вовсе не выдать автомобиль в указанный срок.
Конечно, в первую очередь каждому гражданину следует в полной мере ознакомиться с Законодательством РФ, чтобы знать и понимать свои права. Так же при возникновение спорного вопроса с автосалоном необходимо незамедлительно обратиться за помощью к профессиональному автоюристу, который поможет как можно скорее решить ситуацию.
Судебное разбирательство с автосалоном в наше время встречается достаточно часто, поэтому данная проблема достаточно актуальная. Как известно, автосалон редко признает свою вину в продаже неисправного автомобиля или в отказе от гарантийного обслуживания.
ПОДАЧА В СУД НА АВТОСАЛОН
Конечно, сначала необходимо в полной мере ознакомить с Российским законодательством. Далее рекомендуется внимательно изучить договор купли-продажи, составленный в автосалоне или талон гарантийного обслуживания, если спорный вопрос связан с гарантией. Так же если вы хотите как можно скорее решить вопрос, следует обратиться к опытному автоюристу, который, опираясь на законодательство РФ и личный опыт, сделает вывод о нарушение продавцом закона «О защите прав потребителей» и предложит наиболее грамотный сценарий решения проблемы.
К самым распространенным причинам обращения в суд на автосалон можно отнести:
· Если после покупки автомобиля в автосалоне в нем был выявлен заводской дефект, согласно ФЗ «О защите прав потребителей», гражданин имеет право вернуть данное ТС в течение 14 дней. Для данной процедуры необходимо оформить претензию и направить ее продавцу. Отправить ее можно как заказным письмом с уведомлением, так и при личном визите в автосалон. В данной ситуации причиной для подачи суд на автосалон является отказ салона в возврате средств;
· Если после покупки автомобиля прошло больше 14 дней и в работе автомобиля возникли неисправности, на данный автомобиль действует гарантия, которой продавец обязуется отремонтировать данное ТС. В данном случае причиной подачи в суд может стать отказ продавца от гарантийного обслуживания, а так же нарушение сроков ремонт. В обеих ситуациях права гражданина нарушены. В случае задержки выдачи автомобиля гражданин вправе потребовать вернуть денежные средства или заменить автомобиль. Однако данные требования будут актуальными если автомобиль находится в ремонте более 45 дней. Так же сюда можно отнести нахождение автомобиля в ремонте суммарно более 1 месяца в течение года;
· Так же следует упомянуть о ситуациях, когда после ремонта автомобиля неисправность снова возникала. Если при данной ситуации автосалон отказывает в возврате средств или замене автомобиля, данная причина тоже может стать поводом для подачи в суд;
· Дилер может отказать в гарантийном ремонте, обвинив в поломке покупателя или указав на некачественное дорожное покрытие или плохое топливо;
· Если гражданин приобрел в автосалоне б/у автомобиль, а он оказался угнанным. Данный факт так же является поводом обращения в судебный орган;
Помните! Если вы сдаете автомобиль на ремонт по гарантии в сервисный цент, следует потребовать документ, подтверждающий факт принятия автомобиля на ремонт в данный сервисный центр. Это необходимо для того, чтобы в случае обращения в суд вы могли представить доказательства нахождения автомобиля в ремонте.
ПРОЦЕДУРА ОБРАЩЕНИЯ В СУДЕБНЫЙ ОРГАН
Первым делом при возникновении спора с представителями салона следует обратиться к грамотному специалисту, который подскажет, как правильно составить претензию и отправить ее продавцу.
При составлении претензии следует соблюдать определенные условия. Если документ будет составлен неграмотно, данный факт может только усложнить ситуацию. В претензии формулируется точная причина обращения и требования покупателя для решения данного спорного вопроса. Так же рекомендуется отправить автомобиль на независимую экспертизу, результаты которой подтвердят отсутствие вины владельца в возникновении неисправности. Все это нужно для того, чтобы решить ситуацию без обращения в судебный орган.
Конечно, в ряде случаев дилер не признает своей вины и никак не решает вопрос. С его стороны даже не наблюдается попыток для решения. Однозначно в таком случае следует обратиться в суд и написать исковое заявление.