Найти тему
Автомобильный журнал - Autoway

Почему Гагарину запретили ездить на подаренной ему спортивной машине.

Интересный факт, но Юрий Гагарин сел за руль лишь после своего знаменитого полёта в космос, до 27 лет у него и водительского удостоверения не было. Тем не менее в сети распространены слухи, что ещё будучи лейтенантом Юрий Алексеевич передвигался на правительственном ЗиМ-12, такую, списанную из аппарата машину и в правду можно было купить простому человеку, но сам факт покупки, в случае с Гагариным ничем не подтверждается, но и опять же вспомнить даже отсутствии на тот момент прав на управление автомобиля о многом говорит.

Уже после общемировой славы первый космонавт сдал на права и приобрёл свой первый автомобиль - ГАЗ-21, к слову у космонавта таких автомобиля было два. Второй ему подарили заводчане Горьковского завода, эта Волга отличалась ручной и более качественной сборкой, однако к его удивлению именно этот автомобиль доставлял больше всего неудобств, машина то и дело ломалась и больше времени простаивала в гараже, это продолжалось до тех пор пока её не вернули на завод изготовитель для полной переборки.

-2

Была к Юрию Гагарину приписана и правительственная Чайка, но он будучи в душе простым парнем, не особо часто ей пользовался.

-3

Но пожалуй самым известным его автомобилем стала французская иномарка серого цвета выпущенная аэрокосмической фирмой Matra. Кстати, вопреки всеобщему мнению данный автомобиль не был голубого цвета, подобные фотографии в сети лишь колоризирация черно-былых фото. Эту машину Гагарин увидел на аэро-космической выставке в Париже, машина ему очень приглянулась, изящные формы, легкий вес, и мощность под 100 л.с. Представители компании увидели этот неподдельный интерес и решили подарить ему аналогичный автомобиль. На этой же выставке, Югославский репортер сделал фотографию Гагарина около автомобиля, а после опубликовал в газете с подписью: "На аэрокосмической выставке Гагарин интересовался больше автомобилями, нежели ракетами."

-4

Этот инцидент вызвал немалый переполох в высшем руководстве страны, переживавшее за репутацию в глазах мировой общественности, партии явно не нравилось увлечение первого советского космонавта к иностранному автомобилю, да и к тому же из кап.страны. Логичным итогом стал негласный запрет на эксплуатацию "Матры" Гагариным, известно что после данной ситуации на этой машине он появлялся лишь несколько раз, хотя она ему и очень нравилась.

В настоящий момент этот автомобиль находится в частной коллекции в прибалтике. Matra Bonnet Jet не стала популярным автомобилем, всего за 7 лет производства было выпущено лишь около 1,5 тысяч таких автомобилей.