Автолюбителей можно разделить на несколько категорий: основная масса довольствуется стандартной продукцией автозаводов, другие постоянно дорабатывают свои машины, добиваясь улучшения характеристик и внешнего вида (с последним, зачастую, случается разное…). Ну а самые рукастые парни выбирают кит-кары (kit-car), т.е. комплекты для самостоятельной сборки автомобилей!
Зачем вообще собирать автомобиль самостоятельно? Индустрия кит-каров зародилась в Великобритании еще в 1950-х годах и тогда это было способом сэкономить - покупался набор запчастей и владелец освобождался от уплаты определенной доли налогов. Сегодня кит-кары стали отличным способом выразить себя, причем как для покупателей, так и для производителей.
На фотографиях неведомый подавляющему большинству обывателей Eagle SS 1983 года. Владелец автомобиля Алексей Корниенко – журналист, радиоведущий, организатор различных тематических мероприятий и «лицо» журнала о кастом культуре. Сам автомобиль Алексей не собирал, но доводил его до ума несколько лет. Eagle SS регулярно появляется на слетах и выставках, где помимо призов получает массу положительных откликов, в иной раз даже больше «приевшихся» Ferrari и Lamborghini. Выпустили таких Eagle SS лишь несколько сотен, а до наших дней сохранились единицы! Отрадно, что один из них в России.
Так что это за зверь, а точнее птица, Eagle SS? Комплекты для сборки автомобиля производились в Великобритании с 1981 по 1988 годы. Первые версии, как и многие другие кит-кары, базировались на агрегатах Volkswagen Beetle, а кузова изготавливались из пластика. Автомобили получались очень легкими, поэтому даже скромного двигателя Жука хватало, чтобы разгонять Eagle практически до 200 км/ч. Ну, если было не страшно разгонять до такой скорости заднемоторный автомобиль, который ты собрал сам…
В Россию попала третья версия модели: двигатель спереди, отсюда и «горб» на капоте, ходовая часть и двухлитровый двигатель от британского бестселлера Ford Cortina. Подъемные фары - в стиле Porsche 928, ну те, которые лучше не поднимать :) Главная фишка Eagle SS, бесспорно, подъемные двери типа «крыло чайки». Помимо эстетических преимуществ подобная конструкция позволяет улучшить жесткость кузова за счет массивных порогов. По части комфорта и эксплуатационных характеристик, Eagle SS весьма сомнителен: посадка специфичная, гидроусилителя нет, в салоне тесно и жарко. Словом, на Eagle лучше смотреть :)
Алексей купил Eagle SS в начале 2000 годов у моряка, неизвестно зачем притащившего машину в Россию и сразу же забросившего её в гараже на добрые пятнадцать лет.
Когда автомобиль перегоняли из Питера в Москву, моряка постоянно останавливали сотрудники ГАИ, просто чтобы поинтересоваться: «что это?»! Может излишнее внимание и стало причиной забвения Eagle SS на долгие годы – не все к этому готовы. Ну а теперь Eagle SS в правильных руках. В планах Алексея довести автомобиль до идеального состояния, должным образом оформить документы и колесить по дорогам на радость окружающих!
P.S. Дети начала 90-х могут помнить Eagle SS по вкладышам от жевательных резинок BomBibom. Хоть BomBibom и считались, так сказать, жвачкой второго эшелона (основная масса собирала Turbo), приобщиться к прекрасному миру неизвестных машин тоже позволяла! Отличный артефакт, заиметь который Алексею помогли подписчики!
Сергей Клюшниченко для oldschooler.ru
Фотографии предоставлены журналом Custom Culture