Найти тему

Исследование, как изменились продажи digital-агентств и веб-студий в марте и апреле 2020 года

В конце апреля мы провели опрос среди участников Сообщества "Управление агентством, веб-студией, дизайн-бюро". Выясняли, что произошло с продажами в кризис

Тизер исследования мнения digital-агентств и веб-студий о продажах в марте и апреле 2020 года
Тизер исследования мнения digital-агентств и веб-студий о продажах в марте и апреле 2020 года

В анкете было 10 вопросов. Они делились на 4 блока:

  1. Общее описание бизнеса
  2. Изменение выручки и цен в марте-апреле 2020
  3. Анализ входящих лидов, стоимости контрактов и средних бюджетов
  4. Общий менеджмент


Основа исследования — материал
CMS Magazine. Мы взяли вопросы, посвященные продажам из их методики. Мы хотели посмотреть динамику: как изменилось мнение агентств за месяц

Исследование CMS Magazine
Исследование CMS Magazine


С помощью первого блока вопросов мы хотели выяснить, представители каких компаний заполнили анкеты. Агентства — это компании, специализирующиеся на продвижении проектов заказчиков: рекламе: инфлюенс-маркетинге, SMM, SEO и т.д. Среди опрошенных их быол 39%. 35% составляли компании, специализирующиеся на разработке сайтов, мобильных приложений и софта (продакшн). И 25% компаний оказывали услуги и по продвижению, и по разработке (гибридная модель)

Распределение респондентов по типу бизнеса
Распределение респондентов по типу бизнеса


Также мы хотели понять, каков размер компаний. Для этого попросили
респондентов указать выручку за 2019 год без НДС

Сравнивать агентства и веб-студии по оборотам некорректно. Обороты агентств включают в себя рекламные бюджеты заказчиков и существенно превышают обороты веб-студий. При этом выручка компаний может быть соизмерима

Большинство респондентов (46%) — это компании с выручкой от 10 до 50 миллионов рублей за 2019 год. 39% анкет были заполнены людьми, работающими в компаниях, выручка которых менее 10 миллионов рублей. Это меньше 1 миллиона рублей в месяц. И 14% респондентов принадлежали к среднему и крупному бизнесу

Сравнение компаний по выручке за 2019 год без НДС
Сравнение компаний по выручке за 2019 год без НДС


Как изменился заработок компаний после наступления финансового кризиса и пандемии? 57,7% опрошенных указало, что выручка снизилась

Изменение выручки digital-агентств и веб-студий с февраля 2020 года
Изменение выручки digital-агентств и веб-студий с февраля 2020 года


Детализация по размеру бизнеса продемонстрировала, что больше всего кризис затронул небольшие компании: с выручкой до 50 миллионов рублей за год. 49,1% из их числа указали, что выручка снизилась

Изменение выручки по размеру бизнеса
Изменение выручки по размеру бизнеса


Ни один из респондентов, работающих в digital-агентствах, не выбрал вариант с повышением выручки. 85,7% этой группы отметили, что выручка снизилась. Рекламные агентства стали меньше зарабатывать в марте и апреле 2020

Изменение выручки digital-агентств с февраля 2020
Изменение выручки digital-агентств с февраля 2020


У компаний, специализирующихся на разработке, ситуация получше. 28% из числа опрошенных указали, что выручка повысилась. Ещё 36% — что она не изменилась

Об этом же участники Сообщества пишут в чате и обсуждениях в Facebook: заказчики вкладывают деньги в доработки сайтов и мобильных приложений, понимая, что это напрямую влияет на продажи здесь и сейчас

Изменение выручки веб-студий и компаний-разработчиков с февраля 2020
Изменение выручки веб-студий и компаний-разработчиков с февраля 2020


Спад выручки от рекламы повлиял на компании с гибридной моделью. Лишь 11,1% опрошенных отметили, что выручка увеличилась. 68,4% ответов свидетельствуют, что заработки компаний упали

Изменение выручки у компаний с гибридной моделью с февраля 2020
Изменение выручки у компаний с гибридной моделью с февраля 2020

Выводы:
1) Чем меньше выручка агентства или веб-студии — тем больше компания в зоне риска
2) Среди агентств и компаний с гибридной моделью снижение выручки заметили практически все респонденты
3) Рост показывают только компании-разработчики

Следующий блок вопросов был посвящен анализу числа входящих заявок, стоимости контрактов и размеру средних бюджетов. 66,2% респондентов отметило, что число заявок в марте и апреле 2020 снизилось по сравнению с тем же периодом прошлого года

Оценка числа входящих заявок в марте и апреле 2020 по отношению к тому же периоду прошлого года
Оценка числа входящих заявок в марте и апреле 2020 по отношению к тому же периоду прошлого года


Посмотрим на изменение числа лидов по типу бизнеса. И здесь рекламные агентства отметили ухудшение ситуации

Изменение числа входящих заявок с разбивкой по типу бизнеса
Изменение числа входящих заявок с разбивкой по типу бизнеса


По каким услугам число заявок снизилось больше всего? Это аналитика, разработка креативных концепций, инфлюенс-маркетинг, PR — словом, то, что не приводит к быстрым продажам

Изменение числа входящих заявок в рекламные агентства и веб-студии в марте и апреле 2020 по отношению к тому же периоду 2019
Изменение числа входящих заявок в рекламные агентства и веб-студии в марте и апреле 2020 по отношению к тому же периоду 2019


Увеличилось число лидов по разработке сайтов, мобильных приложений и софта, техподдержке. Незначительно по контекстной и таргетированной рекламе

Изменение числа входящих заявок в рекламные агентства и веб-студии в марте и апреле 2020 по отношению к тому же периоду 2019
Изменение числа входящих заявок в рекламные агентства и веб-студии в марте и апреле 2020 по отношению к тому же периоду 2019


Число входящих лидов сократилось, компании начали меньше зарабатывать. Какие действия агентства и веб-студии предпринимают, чтобы выжить?

Действие, лежащее на поверхности, — это снижение цен. Однако, лишь 33,8% опрошенных указали, что сделали это. Большинство опрошенных цены не изменило

Изменение цен на услуги рекламных агентств и веб-студий в марте и апреле 2020
Изменение цен на услуги рекламных агентств и веб-студий в марте и апреле 2020


Это — очень хорошая тенденция. Демпинг ухудшит положение всех игроков на рыке

Рекламные агентства, пострадавшие больше всех от последствий текущей ситуации. Это указали 60,7% опрошенных

Изменение цен рекламных агентств в марте и апреле 2020
Изменение цен рекламных агентств в марте и апреле 2020


Большинство респондентов, занимающихся разработкой, сохраняет текущие расценки (54%). У 16% наблюдается даже некоторый рост

Изменение цен компаний-разработчиков и веб-студий в марте и апреле 2020
Изменение цен компаний-разработчиков и веб-студий в марте и апреле 2020

Выводы
1) Большая часть опрошенных компаний пока наблюдает за ситуацией и цены не меняет
2) За исключением агентств: агентства в большинстве своём цены снижают
3) Так как единственный растущий сегмент — это разработчики, логично, что они частично повышают цены

Следующий блок вопросов был посвящен развитию продаж и стоимости проектов. У респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответов на вопрос. Большинство — 66,2% — указали, что будут использовать контент-маркетинг. На втором месте работа с текущими клиентами: стимулирование рекомендаций и кросс-продажи

Каналы развития продаж, которые в мае 2020 планируют использовать digital-агентства и веб-студии
Каналы развития продаж, которые в мае 2020 планируют использовать digital-агентства и веб-студии


Для сравнения: ответы на тот же вопрос в конце марта 2020 из
исследования CMS Magazine. Большинство опрошенных указали, что будут использовать контекстную рекламу, контент-маркетинг на втором месте. В исследовании апреля контекстная реклама опустилась на пятую позицию

Каналы развития продаж, которые digital-агентства и веб-студии планировали использовать в апреле 2020
Каналы развития продаж, которые digital-агентства и веб-студии планировали использовать в апреле 2020


Длительность заключения новых сделок в Digital составляет от трёх недель до 6 месяцев. Поэтому нет ничего удивительного, что бюджеты новых проектов в апреле 2020 особо не изменились. 45,1% опрошенных указали, что начало весны 2020 было похоже на весну 2019. Снижение отметили 42,3% респондентов

Изменение бюджетов новых проектов в digital-рекламе и веб-разработке в апреле 2020 года по сравнению с апрелем 2019
Изменение бюджетов новых проектов в digital-рекламе и веб-разработке в апреле 2020 года по сравнению с апрелем 2019


Финальный вопрос был связан с общим менеджментом. Мы спросили, на что опрашиваемые тратят больше всего времени и сил. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов

38% вкладывают свои усилия в работу с текущей базой. Это логично: работа с текущими заказами способна не только удержать компанию на плаву, но и дать ей ресурсы для развития. На втором месте общий маркетинг, на третьем — производство

Направления, в которые руководители агентств и веб-студий вкладывают больше всего времени и сил в апреле 2020
Направления, в которые руководители агентств и веб-студий вкладывают больше всего времени и сил в апреле 2020

На мой взгляд, финансы и работа с персоналом имеют слишком низкий приоритет в этом списке. Финансы — это кровь бизнеса. Не будет денег, не будет и новых продуктов, производства и бизнес-процессов. А без поддержки сотрудников никакие нововведения не удастся реализовать и донести до заказчиков

Выводы исследования:
1) Для агентств настало время диверсификации и партнерства. Разработчики думают, как продлить свои услуги. Агентствам необходимы лиды. Стоит подружиться
2) Руководителям digital-агентств, веб-студий и компаний-разработчиков стоит обращать больше внимания на финансы и настроения своих сотрудников. Без денег компании не смогут существовать. Все нововведения внедряют менеджеры. Не будет поддержки команды — не будет и внедрений

Для того, чтобы делать однозначные выводы, необходимо собрать больше ответов на вопросы, опросить больше руководителей рекламных агентств и компаний-разработчиков. Следующее исследование мы планируем провести с партнёром, который поможет нам в этом

Чтобы не пропустить новости о новых исследованиях, подписывайтесь на Сообщество "Управление агентством, веб-студией, дизайн-бюро" в Facebook и Телеграм