Найти тему
Маркетинг.

Четыре совета по разработке доступных приложений и веб-сайтов

Оглавление
https://digiware.com.ua/wp-content/uploads/2020/01/web.jpg
https://digiware.com.ua/wp-content/uploads/2020/01/web.jpg

Исследования показывают, что примерно 15% населения мира имеет ту или иную форму инвалидности. Это более 1 миллиарда человек.

Это означает, что если вы не создаете опыт и продукты с учетом доступности, вы не достигнете огромной части населения. Это определенно то, что я рассматривал, когда команда Google Primer попросила меня проконсультироваться по поводу редизайна своего приложения и сайта.

После небольшого исследования я обнаружил, что большинство ограничений жизнедеятельности делятся на четыре категории: визуальные, физические, слуховые и когнитивные. Поэтому я оценил доступность приложений и веб-сайтов Primer, имея в виду каждую из этих категорий.

Я потратил много времени, копаясь в лучших практиках и руководствах по доступности приложений и веб-сайтов. И, после нескольких месяцев напряженной работы, команда Primer запустила свое переработанное приложение и сайт. За это время мы извлекли четыре важных урока.

1. Создать воспринимаемый контент.

Ваше приложение или сайт, скорее всего, содержит ценный контент, такой как сведения о продукте, инструкции, обновления и т.д. Но этот контент полезен людям только в том случае, если они действительно знают о его существовании.

Цветовой контраст может иметь огромное влияние на то, как воспринимается ваше содержание. Для приложения Primer и сайта мы увеличили контраст между фоном и цветами переднего плана, что помогло сделать наш текст более разборчивым. В качестве руководства мы использовали инструмент "Цвет дизайна материалов".

Однако для отображения информации важно использовать не только цвет. Ваше содержание должно восприниматься по-разному. В предыдущем параграфе, например, текст, который ссылается на другую веб-страницу, выделен синим цветом, но также подчеркнут. Кто-то с цветовой слепотой может пропустить сигнал цвета, но все равно заметит подчеркивание.

2. Предложить несколько способов навигации.

Различные люди будут взаимодействовать с вашим приложением или сайтом различными способами. Например, люди с ограниченными физическими возможностями могут перемещаться по сайтам, используя только команды клавиатуры, например, клавишу табуляции или пробел. Поэтому мы создали макет того, как кто-то может перемещаться по сайту Primer, используя только команды клавиатуры, и убедились, что он направляет людей по-содержимому нашей веб-страницы в нужном нам порядке.

Конечно, не все сайты работают одинаково. Допустим, у вас есть новостной сайт. Может быть, это немного много, чтобы попросить людей пролистать все ваши статьи и разделы только для того, чтобы попасть на обзор ресторана. Таким образом, вы могли бы рассмотреть возможность предоставления пользователям альтернативных способов быстрого перемещения информации, позволяя им легче получать доступ к тому, что они хотят.

3. Убедитесь, что ваше приложение или сайт играет хорошо с другими людьми.

Чтобы обеспечить максимально возможный доступ к вашему приложению или сайту, убедитесь, что ваш сайт работает с несколькими браузерами и что как ваше приложение, так и сайт поддерживают различные вспомогательные технологии, например, программы чтения с экрана.

Например, хорошей идеей является добавление "альт-текста" ко всем вашим изображениям, как это сделала команда Primer. Эта описательная копия, написанная в задней части приложения или сайта, позволяет технологии экранного чтения помогать пользователям с нарушениями зрения лучше понимать изображения.

Вы также можете пометить все интерактивные элементы, такие как поля ввода текста и значки. Если на Вашем сайте есть значок навигации, Вы можете прикрепить к нему ярлык для использования экранными программами, например, "Показать/скрыть меню навигации".

Помните, когда создаёте ярлыки, будьте краткими и используйте много глаголов. Таким образом, людям, использующим вспомогательные средства, не придется прислушиваться к длинным описаниям, и они смогут сосредоточиться на том, какие действия им необходимо предпринять.

4. Тест, тест, тест.

По мере того, как вы вносите изменения и обновления в доступность вашего приложения или сайта, вы можете использовать различные инструменты для тестирования и определения того, как еще больше улучшить доступность.

Существуют веб-расширения, которые вы можете использовать для получения отчета по вашему сайту. Например, в Маяке Google Chrome можно выполнить около 30 тестов доступности. Если произошла ошибка, вас направят в документ с предложениями по ее устранению. Для мобильных устройств можно попробовать приложение "Сканер доступа". Однако инструменты не смогут поймать все, поэтому разумно наблюдать за реальными людьми, использующими ваше приложение или сайт.

Не ждите окончания процесса создания, чтобы провести тесты. Выполнение их на каждом шагу может спасти вас от захода слишком далеко по пути, который не будет работать для некоторых пользователей.

Воспринимаемый контент, навигация, ясность, тестирование и проектирование для нескольких браузеров и вспомогательные инструменты являются неотъемлемой частью более доступного опыта - тот, который может помочь вам привлечь больше пользователей и конвертировать больше клиентов.