Найти тему
Невероятные Механизмы

Как не пригодился "Каток войны" - "T10 Mine Exploder"

В начале 1944 года NDRC («Исследовательский комитет по национальной обороне») разработал самоходный минный тральщик с использованием двух больших (244 см в диаметре) колес с механическим приводом, установленных на общем валу, который должен был управляться по проводам от бронированного транспортного средства идущего после тральщика по расчищенном пути.

В этом трехколесном устройстве предусматривалась установка двигателей в каждом большом колесе. Испытания проводились в Абердине в конце 1943 года. Тральщик оказался эффективным, но с точки зрения эксплуатации замена простого колеса на месте будет намного проще, быстрее и дешевле, чем замена гораздо более сложного колеса с автономным питанием.

-2

К счастью, это усложнение было отброшено в пользу более практичного подхода: концепция «трицикла» превратилась в «T10 Mine Exploder». Опытный образец, созданный подразделением «Fisher Body» компании «General Motors» в Гранд-Бланке, представлял собой модификацию танка «Sherman M4A2».

-3

а танке были сняты гусеницы и ходовая часть, чтобы его передний дифференциал мог быть соединен (через выступающую шестерню) с катками-колесами большого размера. Башня M4A2 с 75-миллиметровым орудием была сохранена, хотя, по-видимому, не имела тактического применения. Броня танка была уменьшена в передней части, а толщина пола была увеличена до 25 мм.

Два катка диаметром 2,4 м были установлены в передней части танка, каждый имел ширину 93 см, а промежуток между ними был «закрыт» двойным катком диаметром 1,8 м с задней стороны танка. Это обеспечивало прокладку пути, свободного от мин, шириной 3,8 м. Общий вес «T10 Mine Exploder» составлял 52 800 кг. «Т10» двигался со скоростью 3,2 км/ч при разминировании и мог развивать максимум 11 км/ч на дорогах. Были испытаны несколько типов колес: первоначальный вариант накапливал грязь в пустотах колеса, снижая эффективность разминирования.

T10 "ранняя версия: обратите внимание на отсутствие" звездочек очистки "
T10 "ранняя версия: обратите внимание на отсутствие" звездочек очистки "

Испытанный проводились в Абердине в мае-июне 1944 года, и «T10» по итогам был признан неэффективным. Капитан Мерритт Д. Эллиотт докладывал: «На сегодняшний день тральщик не готов из-за того, что приводятся в действие только два передних катка, а задний только тормозит, и приводит к тому, что танк просто застревает».

Надо признать, что даже если бы все эти проблемы были решены, то большой вес и медленная скорость все равно ограничивали бы ценность «T10 Mine Exploder» в боевых условиях.

Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!