Рассказывая про автомобили разных стран, всегда было интересно что производят в Румынии. А ведь страна славится своим легендарным и знаковым брендом, который в то же время являлся довольно редким это Diesel Automobil Camion, сокращено его зовут DAC.
Этот завод начал свою работу в 1921-м году, но сами автомобили начали выпускать лишь в 1954-м году. Первая машина, которая сошла с конвейера имела название "Красное знамя", она выпускалась под индексом SR101. Это была точная копия ЗИС-150, за исключением незначительных деталей.
Этим объяснялось сотрудничество с СССР, но вскоре оно утратило свою силу. Румынские инженеры хотели отличиться и создать что-то свое. Было большое желание обрести последователей своих разработок, а не довольствоваться чужими.
Желание Румын прекратить сотрудничество с СССР было очевидным, их привлекла идея совместной работы с немецким производителем MAN. По лицензии Румыния производила машины на своей территории под брендом ROMAN, но после ее окончания машины переименовали в DAC.
В 1973-м году инженеры захотели модернизировать грузовик SR 131. Для этого они поставили мотор от MAN, и нацепили свой логотип. Машина очень сильно походила на ЗИЛ-130Г и ГАЗ-53. Но общие черты с ЗИЛом преобладали.
Помимо внутренних доработок автомобиля, были внесены изменения и во внешний облик. Так появилась новая решетка радиатора, фары немного сместились, а передние крылья обрели новый вид. Выпуск автомобиля осуществлялся в двух версиях - 4х4 и 4х2.
Те, кому доводилось видеть эту машину считали, что это плоды совместной работы СССР и Румынии. Но это не так. Конечно, все истоки ведут к советскому автопрому, однако прямой связи с СССР не было.
Большой вопросы вызывают причины, по которым Румыния прекратила свое сотрудничество с СССР. Им было лучше вести дела с Германией и Францией, которая, кстати, поставляла кабины для грузовиков. А причины самая простая – экономическая.
Румыны не хотели отставать от западного мира, там все шло быстрыми темпами и производство машин в том числе. А в СССР тем временем было свой ход времени, где никто никуда не торопился. И когда Румынам потребовались модернизированные грузовики, ГАЗ и ЗИЛ не смог удовлетворить желание Румын. Поэтому сотрудничество и прекратилось.
Но черты советского автопрома все же сохранились даже после прекращения сотрудничества с Советским Союзом.