Слышали про Национальный технический музей в Праге? Это один из наиболее серьезных и знаменитых музеев страны. Здесь собраны сотни экспонатов из разных сфер науки и производства, поэтому здесь всегда много как местных, так и туристов. Сегодня я покажу Вам, какие тут есть машины и самолеты, и какая знакомая многим с детства вещь есть в здешней коллекции.
1. Краткая историческая справка
Музей впервые открылся еще в 1908 году. Постепенно коллекция музея расширялась, экспонатов становилось все больше – ведь Чехия издавна считалась промышленно развитой страной. В 1935 году был проведен тендер, который выиграл архитектор Милан Бабушка. Именно по его проекту начали строить новое здание в 1938 году.
Со стороны здание совсем не впечатляет, типичная застройка советских времен:
Нацистская оккупация прервала строительство, но вскоре оно было продолжено. Немцы заняли большую часть комплекса под местное министерство почты протектората Богемии и Моравии.
Заново экспозиция была открыта уже в 1948 году. Постепенно коллекция пополнялась, но часть здания была занята другими ведомствами, и лишь к 1990 году все здание полностью отошло к музею.
Центральный вход:
С 2003 по 2013 год продолжалась длительная реконструкция. Сейчас в музее можно увидеть массу экспонатов – от самолетов до поездов, от оборудования шахтёров до рыцарских доспехов. Посетители могут увидеть историю развития химии и металлургии, горного дела и машиностроения в Чехии.
2. Полезная информация
2.1. Где находится
Технический музей находится в двух шагах от Летенских садов, по соседству с ним расположены здания музея сельского хозяйства и Министерства внутренних дел.
Адрес музея: Kostelní 1320/42, 170 00 Praha 7-Letná, Чехия.
Расположение на карте:
2.2. Как добраться
Пешком можно дойти от любой расположенной рядом достопримечательности, от того же метронома.
Есть несколько способов, как добраться в музей на общественном транспорте:
- На трамваях №1, №7, №8, №14, №17, №25, №26, №91, №93, №96 до станции Letenské náměstí;
- Метро линии А до станции Hradčanská;
- Метро линии C до станции Vltavská.
Но от обеих станций метро идти значительно дальше, чем от трамвайной остановки. Также можете воспользоваться такси.
Также можно поехать и на автобусе Hop-On. Автобус едет не к музею, а в Летенские сады, к метроному, но оттуда недалеко до музея, он совсем рядом. Место в автобусе стоит 27,2 евро за сутки. Такой автобус удобен тем, что позволяет свободно осматривать все достопримечательности по маршруту, слушая пояснения от аудиогида. Выходить можно на любой остановке.
Непосредственно в сам музей сейчас экскурсий нет.
Но я посоветую Вам несколько хороших обзорных экскурсий по Праге, которые помогут получше узнать город. Прогулка «По Праге – на автобусе и пешком!» позволит всего за 14 евро и 4,5 часа увидеть основные достопримечательности города.
Другая экскурсия – «Прага: все включено» дает возможность не только побывать у многих достопримечательностей, но и покататься по реке в рамках небольшого круиза. Стоит эта экскурсия 35 евро, а рассчитана она на 7 часов.
А если интересуетесь историей Праги во время Второй мировой, то обязательно сходите на эту экскурсию об операции Антропоид. Узнаете что это была за операция, и какие последствия она имела. Стоит экскурсия 24 евро, продлится 3 часа.
2.3. Время посещения
Часы работы следующие: с 9 до 18 часов ежедневно, кроме понедельника.
График работы по праздникам немного отличается, музей открывают в 10 часов, заканчивает работу он также в 18.
2.4. Стоимость
Цена билета составляет 250 крон (760 рублей).
Фойе и касса:
Мой билет:
2.5. Официальный сайт
У музея есть и официальный сайт, доступен на чешском и английском языках.
2.6. Схема музея
3. Фотообзор музея
3.1. Зал «Измерение времени»
В самом зале собрана огромная коллекция разнообразных часов, а на экране рассказывают про часы Орлой:
3.2. Зал бытовой техники
Вход в зал:
Кухонная и бытовая техника:
Такие швейные машинки были очень популярны в советское время, даже у меня дома такая была:
А это старинный пивоваренный аппарат:
3.3. Зал фотографии
Большая коллекция первых фотоаппаратов:
Инсталляция - так раньше выглядела фотостудия:
3.4. Зал металлургии
Колокола:
Что-то вроде водяной мельницы:
Сделаю фотографию на память:
3.5. Зал горнодобывающей промышленности
На экране можно посмотреть расписание, во сколько начинаются разные бесплатные экскурсии на чешском языке:
Макет шахты:
Экипировка шахтера старых времен – виден даже аппарат для дыхания, а возможно, это старинный самоспасатель. Даже на акваланг чем-то похоже. Кто знает, подскажите в комментариях!
Тут же находится комната для юных конструкторов с неблагозвучным для русского человека названием:
Ребенок может почувствовать себя архитектором:
Выбор деталей большой, можно построить или собрать все что угодно:
Большое пространство, сюда приходят целыми классами:
3.6. Выставка транспортных средств
Одна из самых интересных частей музея, со всеми видами транспорта в натуральную величину - очень круто и масштабно:
Можно увидеть развитие авиастроения: от первых бипланов до современного «Альбатроса» (к слову сказать, последний активно поставлялся в СССР, многие наши летчики учились летать именно на этой машине):
Истребитель «Спитфайр» тут тоже не случайно: лучшим асом во время воздушных боев над Англией в 1940-м году стал чех Йозеф Франтишек, а кроме него десятки других чешских летчиков в составе английских ВВС участвовали в борьбе с нацизмом:
Коллекция размещена на разных уровнях, обратите внимание на размер павильона и количество экспонатов:
Есть тут даже воздушный шар, а по соседству с ним самолет Avia BH-10 1924 года выпуска:
Можно увидеть и вертолёт HC-2:
Коллекция спортивных автомобилей:
Настоящий премиум-кар (Mercedes-Benz 770 W150) со складной крышей:
Не могла просто так пройти мимо и не сделать фото на фоне этой машины, в таких ездили только высшие государственные лица или главы государств, к примеру, у японского императора была такая машина. Конкретно этот экземпляр принадлежал Карлу Франку, гауляйтеру Богемии и Моравии:
Экипировка летчика и подвесная система:
Осматривая кресло, я подумала – вещь интересная, но не дай бог его использовать!
Настоящий паровоз, груженый углем:
Автомобиль из начала XX века, первая модель знаменитого бренда «Бугатти»:
А этот паромобиль Gardner-Serpollet-H напомнил мне автомобиль «Рено» из «Титаника»:
3.7. Зал книгопечатания
Здесь можно узнать не только о том, как печатают книги, но и о развитии этого дела в Чехии:
Первые печатные книги были религиозного содержания и огромного размера:
Эта, например, посвящена жизнеописанию Иисуса Христа:
Наборные доски и символы использовавшиеся в давние времена:
Большое количество печатной техники:
А это, судя по всему, большой плакат или стенгазета, отпечатывалась сразу вся страница:
Мастер-класс по созданию своей печатной книжки:
Еще одна из книгопечатных машин, удивительно, как люди вообще придумали такой сложный механизм:
3.8. Зал астрономии
Вход в зал (кстати, на улице тоже есть небольшой элемент этой экспозиции в виде макета ракеты):
Кусок метеорита весом 81 кг, упал на Землю 5000 лет назад:
3.9. Зал химии
Тут встречаются и экспонаты, вмонтированные в пол. К примеру, вот инсталляция из старых мобильных телефонов, прямо кладбище мобильников:
Банка с первыми контактными линзами, сделанными в Праге:
Стенд об истории пивоварения:
Импровизированный учебный класс:
3.10. Зал телевидения
Вот как выглядит телестудия для съемки прогноза погоды:
Другая часть телевизионного оборудования:
3.11. Зал архитектуры
Здесь можно узнать, как строились многие известные здания Чехии:
3.12. Кафе
При музее работает небольшое кафе, где можно перекусить и, конечно, выпить пива:
Меню:
Мой ценник за морковный торт и капуччино составил 118 крон (355 рублей):
4. Выводы
Музей очень интересный и огромный! Похож на технический музей в Милане, но здесь, конечно, все попроще. Самое впечатляющее – зал с транспортом. Масса оригинальных экспонатов, даже поезд здесь самый настоящий, полноразмерный. Чтобы осмотреть все коллекции, нужно не менее 3 часов. По отзывам туристов, это один из лучших музеев Праги.
Совсем рядом находится аграрный музей, можно совместить оба в один день. Туда я не заходила, но читала, что можно посмотреть на разную сельскохозяйственную технику, кому интересно. А вы были в обоих музеях? Расскажите, было ли в аграрном музее что-нибудь интересное?
А на сегодня у меня все! Если понравилось – сделайте репост, поделитесь статьей с друзьями! А также не забудьте подписаться на блог, мне еще есть что Вам рассказать. Так что увидимся, до встречи!