Найти тему
Open 24/7

Frostpunk: The Last Autumn - Обзор (Часть 1)

В главной кампании Frostpunk, ты уже знаешь ставки. Зима библейских масштабов обрушилась на индустриальную революцию в Англии, заставив ее жителей в замерзших неизвестных искать животворящие генераторы. В The Last Autumn вы отвечаете за то, чтобы сделать один из этих самых генераторов реальностью - таким, который, как мы надеемся, спасет жизни в будущем. Зима - это ожидание на периферии, поэтому вместо того, чтобы не поддаваться гриппу, вы должны беспокоиться о новых способах сбора ресурсов, сроках достижения целей и социальных проблемах. Она по-другому одевает знакомые элементы геймплея Frostpunk, требуя нового типа стратегического мышления, которое оживляет и без того удовлетворяющую формулу, лежащую в ее основе.

С наступлением холодов на Ливерпуль, вы ведете горстку рабочих и инженеров в экспедицию к бухте на краю страны. Почти незамерзающие спреи из близлежащего океана брызгают на коварные скалистые пляжи, и лишь на небольшом расстоянии от них вы можете проглядывать сквозь заросли деревьев, очерчивающих побережье. Это ограниченное пространство сразу же вызывает стресс - нужно построить массивный генератор, ресурсы вокруг вас уже кажутся скудными, а пространство, с которым вы должны работать, не допускает многих ошибок при размещении. Шансы на успех укладываются в стопку с начала кампании прошлой осени, но некоторые новые инструменты предоставляют возможность перезагрузки различными способами.

https://pin.it/4qmTFfz
https://pin.it/4qmTFfz

Вместо того, чтобы собирать ресурсы с месторождений вокруг вас, вы можете построить новые гавани на ограниченном пространстве береговой линии, чтобы собрать то, что вам нужно. Вы должны выбрать, какие пространства предназначены для рыбной ловли в поисках пищи, а какие - в качестве крупных портов, позволяя кораблям с запасами древесины, угля или стали причаливать и разгружать. Доставка ресурсов также является лишь одним из звеньев цепочки поставок. С новыми складами, укомплектованными рабочими, Вы сможете быстро снабжать Ваш главный город ресурсами почти так же быстро, как и разгружать их, что значительно улучшит ситуацию, если рабочие будут вручную доставлять их из доков. Каждая из этих структур требует некоторых из Ваших более ограниченных ресурсов, однако, каждая микрорешающая инстанция будет иметь больший вес, чем раньше. Когда каждый слиток стали чувствует себя так же ценным, как и последний, вы редко будете чувствовать себя перегруженным, как это было в некоторых предыдущих сценариях, в результате чего общая напряженность возрастает.

Другие новые структуры неразрывно связаны с вашей новой целью создания центрального генератора, каждый из которых используется для создания конкретных частей гигантской штуковины. Для достижения этой цели у вас есть всего 45 игровых дней, без всякого времени на подготовку, чтобы создать условия для стабильной линии снабжения ресурсами и жилья для граждан. Это делает каждую из четырех предстоящих вех сразу же напряженной, но все это изначально более запутанным, чем должно быть. The Last Autumn содержит те же самые полезные уроки из основной кампании, чтобы сделать сбор новой механики легким, но она не делает достаточно хорошую работу, выкладывая меню, которое вы можете использовать, чтобы измерить ваш прогресс на пути к следующему рубежу. В конце концов, она испортила мой первый заезд - я пропустил первую веху, не осознавая, что она вообще существует, что делает невозможным своевременное попадание в последующие за ней, прежде чем меня уволят. При всём хорошем The Last Autumn действительно всплывает почти во всех гранях своей новой механики, разочаровывает то, что требуется некоторый потерянный прогресс, чтобы по-настоящему понять его общий темп.

Как только вы освоите временные ограничения, наложенные на вас, вы сможете уделить больше внимания новому осеннему счетчику мотивации, который присоединяется к возвращающемуся счетчику недовольства из предыдущих сценариев. Каждый из них достаточно самоочевиден - первый измеряет, насколько мотивированы ваши работники, чтобы получить работу, в то время как второй показывает, насколько они недовольны своей текущей жизненной ситуацией. Однако, в отличие от предыдущих кампаний, если позволить одному из них стать слишком высоким или слишком низким, игра не закончится. Вместо этого, Мотивация определяет, насколько эффективно ваши работники выполняют порученную им работу, в то время как Недовольство изменяет вероятность того, что они полностью опустят инструменты и уйдут от забастовок. Поддерживать Мотивацию на высоком уровне и Недовольство практически несуществующее поначалу легко, но по мере приближения зимы и наступления реальности ваших посягательств на сроки, неизбежные модификаторы сценариев делают их содержание настоящим вызовом.

Продолжение следует...