Фильм не про очередную эпидемию, не надейтесь. Корейская семья Ким живет в тупике кривой узкой улицы. Квартира в полуподвале, где люди едят, сидя на полу. Трафик крадут у соседей, забравшись на унитаз - высшую точку в квартире. Мусор со всей улицы скатывается к их окнам. Окрестные пьянчуги мочатся возле двери.
Фильм "Паразиты" корейского режиссера Пон Чжун Хо начинается как легкая комедия. Мать, отец, сын и дочь зарабатывают на жизнь складыванием коробок для пиццы. Но однажды к ним приходит двоюродный родственник и предлагает сыну Ки У поработать вместо него репетитором старшей дочери по английскому языку в богатом семействе Пак. В качестве подарка гость приносит большой речной камень, который должен привлечь в бедную семью материальный достаток.
Ки У - обаятельный юноша с бойким умом. Режиссер довольно прозрачно дает понять, что мальчик постарается использовать работу с пользой для своей семьи. В несколько мошеннических ходов семейство Ким в полном составе поступает на службу в семью Пак.
И все прошло бы гладко, если бы не одно обстоятельство. Запах. Все члены семьи Ким пахнут подвалом. Деликатные хозяева стараются не придавать этому значения, но свой подвал семья Ким приносит в чужой дом.
Давно я не видела фильма с действием, настолько внятно построенным по классической схеме "завязка - кульминация - развязка". В "Паразитах" пик действия наступает после отъезда хозяев за город.
Вполне ожидаемо слуги устраивают в роскошной гостиной свой пикник с хозяйскими деликатесам и дорогими напитками. В привычной обстановке со свинарником на столе они отмечают свою удачу. Глава семейства несколько раз удовлетворенно повторяет :"Хорошо сидим!" Шутка переводчика, полагаю.
Легко предположить, что торжество будет непродолжительным. Страшный ливень обязан помешать отдыху семьи Пак на свежем воздухе. Так и происходит, но веселье прерывают не хозяева, а гостья, появления которой не ждал никто.
С этого момента режиссер включает настоящий триллер. Оказывается у дома есть тайна, о которой не знают его владельцы. Две группы паразитов в глубоком бункере бьются за свое место под крышей. Развязка неожиданна и страшна.
За сценой потопа, уничтожившего жилье семейства Ким, идет эпизод милого детского праздника в семье Пан. Прием режиссерски не оригинальный, но эффектный. Праздник заканчивается кровавой резней. Подвал восстал против верхних этажей.
Финал трагичен. Оказывается нельзя вырваться из подвала, если постоянно таскать его в себе.
Фильм получил "Золотую пальмовую ветвь" на Каннском фестивале 2019 года.
Благодарю за внимание и до новых встреч!
Поддержите мой канал.
Фото взяты из открытых источников.