В то время как многие думают о 1920-х годах, как о годах, когда женская одежда стала радикальной, женская мода в 1910-х годах сделала окончательный переход от старого, изменив новый век на нечто особенное.В этот период было много выделяющихся аспектов женской моды.
До свидания ограничительным корсетам.
До 1908 года изогнутый силуэт, характерный для 1890-х годов, все еще оставался в моде, но претерпел некоторые изменения. В то же время, в нем появился корсет, который больше поддерживал позвоночник и брюшную полость. Одежда отходила от тяжелых, ограничительных стилей, требующих суеты и набивки в сторону более естественной формы, чтобы показать женское тело.
К 1910 году такие дизайнеры, как Поль Пуаре, Люсиль и Жак Дусе произвели революцию в моде, создав одежду, которая определяла более естественные контуры женской формы. Эти дизайнеры восстали против старого эдвардианского представления о том, что женщины должны иметь зауженную талию, и вместо этого продвигали силуэт, который был менее строгим и более полным по фигуре. Женщины, по сути, хотели более здоровой жизни и более здоровой одежды.
Подъем феминизма и функциональной одежды.
Движение за здоровье шло рука об руку с феминизмом. Женщины в Англии и США упорно боролись за право голоса и хотели получить другие свободы. Для тех, кто думает, что женское движение было только об усилиях, предпринятых в 1970-х годах, ничто не может быть дальше от истины - женщины бунтовали и попали в тюрьму в их борьбе за равенство в течение этого времени.
В то время как они боролись за избирательное право, мужчины присоединялись к ним, чтобы продвигать более обтекаемую моду. Женщины присоединялись к профессиям и, таким образом, адаптировали некоторые стили мужской одежды, такие как костюм, рубашка, жесткий воротник и галстук, все носили длинные, но простые юбки.
Медленно, но верно, женская одежда становилась более прямой и изогнутой. Именно в 1910-х годах, начал развиваться мальчишеский облик 1920-х годов. В дополнение к тому, что женская мода становилась более мальчишеской, спортивные и велосипедные причуды требовали более практичной одежды. Молодые люди того времени рассматривались как слишком радикальные, но в то же время, они стремились к тому, чтобы одежда была как функциональной, так и модной.
Всё о театральных постановках
Как известно каждому, кто видел фильм "Титаник", ранняя женская мода в 1910-х годах также характеризовалась художественным, театральным обликом. Пол Пуаре создал платья в ножнах под влиянием востоковедения, как это видно на примере костюмов художника Леона Бакста для балета "Русские".
Корсеты все еще носили, но они были более длинными и больше соответствовали естественной форме тела.
Несмотря на то, что их продолжали носить до 1920-х годов, были введены бюстгальтеры и другие более легкие фундаментные одежды. Линии и формы были более мягкими, а сами платья становились легче и удобнее в использовании.
Это ненадолго изменилось, когда "ковыляющая юбка" вошла в моду; ее подол был настолько узок, что женщина была вынуждена ковылять, чтобы не порвать юбку. К счастью, это продолжалось недолго. С 1895 по 1914 год мода в целом была прекрасной, и эта эпоха считалась французской La Belle Epoque - прекрасным временем.
Женская мода и Первая Мировая Война.
Смена времени сделала различные предметы одежды необходимостью для женщин.
Толчок к практичности
Когда в 1914 году началась война, она навсегда изменила все на Западе. Толчок к более практичной одежде для женщин, начавшийся 10 лет назад, стал необходимостью, так как женщины, особенно в Европе, должны были взять на себя то, что считалось "мужским делом".
В то время как появление женщин на рабочем месте не было ничем похожим на то, что видели в 1940-х годах, одежда все равно должна была быть более практичной и менее ограниченной. Даже женщины в обществе предпочитали более простую одежду, так как многие из них вступали в группы добровольной помощи или становились медсестрами. Вечерние платья все еще были красивыми, но царила простота - сложное было неуместно перед лицом стольких страданий.
Привет короткой длине.
Женщина на пляже
Многие удивляются, изучая женскую моду в 1910-х годах, узнав, что именно тогда начали укорачиваться подолы. В 1915 году юбки были короткие. Медсестры и другие работающие женщины должны были свободнее двигаться. Кроме того, более короткая юбка накапливала меньше грязи - ни у кого не было времени на чрезмерное стирку. Но ноги держали подальше от глаз под толстыми темными чулками и ботинками, которые протягивались до середины колена.
Шанель
В то время как война еще продолжалась, около 1915 года, Габриэль Шанель начала выпускать шляпы и платья в свободном стиле, которые пристегивались ремнем к бедру. К 1916 году, она произвела революцию в моде, выпустив повседневные плиссированные юбки из практичного шерстяного трикотажа.
Она объединила эти плиссированные юбки со свитерами в матросском стиле, которые вскоре стали известны как роскошная спортивная одежда той эпохи, представленная ведущими изданиями моды - такими как Vogue. Они заставляли женщин выглядеть непринужденно молодыми, что вскоре привлекло состоятельную клиентуру, и дало толчок популярности Шанель в мире моды.